Весной поля в Нидерландах играют всевозможными красками. Зацветают гиацинты, нарциссы и конечно же тюльпаны. Фермерские хозяйства, которые занимаются цветочным бизнесом, не только выращивают цветы на продажу в букетах, но и занимаются продажей непосредственно самих луковиц. Луковицы идут как на экспорт, так и поступают на местные рынки для продажи. Например, плавучий цветочный рынок в Амстердаме или обычные садовые магазины по всей стране.
В теплицах выращивают цветы на продажу в букетах, а на полях занимаются размножением и увеличением луковиц. Одна луковица тюльпана дает 3–4 полноценные молодые луковицы при ежегодной пересадке. Но фермеры не ждут, когда тюльпаны отцветут! Обычно, когда тюльпаны уже вот-вот начнут осыпаться, фермеры проходятся по полям специальной техникой, срезая только цветочные головы. Этот специальный “трюк” позволяет стянуть одеяло с цветка и полностью пустить всю солнечную энергию в луковицу. С нарциссами и гиацинтами такое не работает.
Но в этом году, вдруг цветочные фермеры Южной Голландии начали срез на 10-14 дней ранее обычного. Я нашёл официальную информацию, они это делают действительно из-за большого наплыва людей, вопреки карантину. Но так же стало известно, что правительство Нидерландов выделило 650 млн евро на поддержку сельскохозяйственных и садоводческих компаний, которые столкнулись с проблемами в связи с коронным кризисом.
При этом, большая часть средств, а именно 600 млн пойдет непосредственно в сектор цветоводства и садоводства, как компенсация недополученной выручки с оборота и заработных плат.
Так вот, думается мне, не стали бы так легко фермеры срезать свои поля раньше времени, если бы не эта поддержка и, если бы не теплые апрельские деньки.