В России хотят ввести новый «цифровой налог». Если закон примут, тогда крупнейшие IT-корпораций будут обязаны его платить. Под нововведение попадут иностранные компании, которые занимаются рекламой на территории России. Работа таких компаний основывается на анализе поведенческих факторов. При этом используются персональные данные наших граждан. Исходя из полученной информации, IT-гиганты формируют рекламную компанию в РФ. Ожидается, что «цифровой налог» могут ввести уже с 2022 года. Деньги, вырученные от уплаты налога, государство планирует направить на развитие и поддержку российской цифровой индустрии.
Идею введения «цифрового налога» активно поддержали представители отечественного IT-сектора. Мировые лидеры сферы IT-технологий зарабатывают на российском рынке миллиарды рублей. Они занимаются продвижением своих услуг на территории Российской Федерации, но не всегда открывают представительства в нашей стране. Поэтому государство не может в полной мере просчитать их доход, а так же правильность исчисления налогов.
Взимать налог с международных IT-корпораций планируется не только в РФ. Станы Европы тоже движутся в этом направлении. На сегодняшний день в Европейском сообществе обсуждается вопрос о том, чтобы крупнейшие IT-корпорации были обязаны раскрывать сведения о том, сколько они выплачивают налога. Эта информация должна быть в публичном доступе для всех европейских стран. После внедрения этой системы, следующим шагом планируется введение нового налога. Стоит отметить, что этот вопрос обсуждается второй год и пока к единому мнению в Европе не пришли. За введение подобной меры выступает Франция.
Международные цифровые компании продвигают свои услуги на территории различных стран. Но налоги от своей прибыли они платят в стране, где компания зарегистрирована. Там же они создают рабочие места. Интернациональные IT-компании за счет своих главенствующих позиций на рынке, пытаются подчинить себе отрасли разных государств. С такими мировыми гигантами очень сложно конкурировать. С экономической точки зрения пользы от работы таких компаний государство не получает. По этой причине введение нового «цифрового налога» очень актуально. В России очень развита сфера IT-технологий, конкурентный рынок цифровых услуг. К тому же наша страна – это страна с многомиллионным населением. Благодаря введению нового налога, создадутся равные условия для бизнеса в сфере рекламы. Так же эта мера поможет в развитии отечественной сферы IT-технологий.