HR-бренд — это образ компании на рынке труда, который призван транслировать ключевые корпоративные ценности. Чем привлекательнее компания в целом, тем дешевле наем специалистов и тем больше талантливых сотрудников компания способна привлечь.
Эксперты Русской Школы Управления подготовили список из нескольких ключевых факторов, которые влияют на общий образ компании-работодателя. Берите их на заметку и используйте в работе, если хотите создать по-настоящему сильный HR-бренд.
5 главных факторов, которые помогают формировать привлекательный HR-бренд
1. Удовлетворение финансовых потребностей
Сильный HR-бренд невозможно создать без четко сформулированной и справедливой системы оплаты труда. Ведь любая нематериальная мотивация хорошо работает только тогда, когда выстроена система материального стимулирования.
В компании должен быть конкурентный уровень оплаты труда, а также гибкая и понятная система бонусов и премий.
2. Управление карьерой сотрудников
Сотрудники компании (и действующие, и потенциальные) должны точно представлять варианты для своего вертикального или горизонтального роста. Возможность развитие внутри компании — это одно из важнейших конкурентных преимуществ на рынке труда. Особенно для молодых и талантливых специалистов.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как стимулировать профессиональное развитие сотрудников
3. Здоровое рабочее окружение
Все, что окружает сотрудников должно создавать для них максимально комфортные условия. Важно не только освещение, уровень шума, наличие окон в помещении и возможность полноценно пообедать в офисе или рядом с ним. Обращайте особое внимание на доступность коммуникации между отделами, нормированность рабочего графика, четкость обратной связи и открытое признание заслуг сотрудников.
4. Корпоративная культура
Это мощнейший инструмент мотивации, удержания и привлечения персонала. И здесь очень важную роль играют три момента:
- Атрибутика. Логотипы и корпоративные цвета должны сопровождать сотрудника повсюду: от сайта компании до оформления стен офиса. Кроме того, важную роль играет корпоративная сувенирная и канцелярская продукция. Все должно быть направлено на концентрацию внимания на компании и ее глобальных задачах.
- Миссия компании. Мало просто прописать миссию и оформить ее документально. Для большего эффекта стоит разместить ключевые тезисы в общедоступных местах (в переговорных, кабинетах, коридорах).
- Традиции и правила. Общие традиции прекрасно объединят коллектив. Старайтесь чаще отмечать важные праздники, проводить соревнования между отделами и устраивать корпоративные мероприятия.
5. Привлечение соискателей
Не ограничивайтесь банальным размещением вакансий на сайтах для поиска работы. Используйте разные инструменты привлечения, чтобы максимально увеличить охват и усилить позитивное впечатление о бренде. В этом помогут:
- Посты с корпоративных мероприятий в соцсетях.
- Оформление корпоративной страницы на сайте.
- Регулярные публикации в СМИ.
- Участие в профессиональных конференциях и форумах.
Хотите создать сильный HR-бренд? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления по корпоративной культуре.