Какой смысл в натюрмортах из пышных букетов и изобильных столов с дичью и снедью? Например, у Снейдерса и других старых мастеров.
Демонстрация роскоши, богатства или мечты о них, любование и восхищение изобилием красок, изображение разнообразной «мертвой природы» (а именно так переводится с французского слово «натюрморт»).
А мне как-то ближе немецкое определение этого живописного жанра – Stilleben , то есть "тихая, спокойная жизнь".
Посмотрите: в этих работах Кузьмы Петрова-Водкина (1878 – 1939) все спокойно, скромно и никаких лишних деталей. Только то, что входило в основной быт советского человека – стакан, чернильница, хлеб, селедка, яблоки… Но написаны они так, что перестают быть просто предметами. Чувствуется, что это вещи с историей, характером и, вероятно, с душой.