Найти в Дзене
Счастливый амулет

Дом за озером. Глава 14.

Фото из открытого источника в интернете
Фото из открытого источника в интернете

Глава 14.

По приезду в столицу, Вера сосредоточенно искала нужный ей маршрут, чтобы поскорее уйти от шумной вокзальной толпы.

Герман и Анна всё подробно объяснили Вере перед отъездом, до мелочей изучив с девушкой всю её дорогу. Благодаря этому, уже через пару часов после приезда Вера стояла возле нужного ей дома.

Сердце её стучало часто и гулко, чтобы успокоиться она несколько раз глубоко вздохнула и нажала на звонок у входной двери. Еще раз гулко стукнуло её сердечко, когда щёлкнул замок и дверь отворилась. На пороге стоял высокий симпатичный парень:

- Здравствуйте, - обратилась к нему Вера, - Могу я увидеть Антонину Ивановну.

- Здравствуйте, да, конечно. Проходите, - парень пригласил Веру войти, и крикнул вглубь квартиры, - Мам, тут к тебе пришли.

Так состоялась самая первая встреча Веры со своим родным братом Антоном, только сам он еще не знал об этом, а Вера догадалась, потому что знала, куда пришла.

В прихожую вышла Верина мать, Антонина. Ухоженная красивая женщина удивленно посмотрела на незнакомку в большой прихожей элитной квартиры, а узнав Веру, вздрогнула.

- Здравствуй, мама, - Вера во все глаза смотрела на мать, которую в последний раз видела лет шестнадцать назад.

- Верочка, что же ты не позвонила, что приедешь! Мы бы тебя встретили на вокзале! – из комнаты вышел Фёдор Никанорович, такой же пухлый, как и раньше, только теперь совершенно лысый.

- Здравствуйте, Фёдор Никанорович, - ответила ему Вера, - Я пробовала звонить, но оператор отвечает, что такого номера телефона не существует.

- Так у нас же номер телефона дома поменялся! Тонечка, что же ты ей не сообщила? Как там Полина Петровна, здорова ли? Да что же мы тебя в дверях держим – проходи поскорее!

Фёдор Никанорович сыпал вопросами и махал руками Вере, в то время, как Верина мать не проронила ни слова, а Антон во все глаза рассматривал сестру, которую не видел ни разу в жизни, а сама Вера не была уверена и в том, что брат хотя бы слышал о её существовании.

- Спасибо, - ответила мужчине Вера, - Бабушка умерла восемь лет назад.

- Да ты что? А что же… Тонечка мне и не сказала об этом, - мужчина растеряно посмотрел на жену, а та только отвела глаза.

- Что же, Тонечка, давай гостью накормим, накрывай поскорее на стол. А ты, сынок, что замер, познакомься с сестрой.

- Здравствуйте, - растеряно проговорил Антон и протянул Вере руку.

Девушка горько усмехнулась и протянула брату маленькую свою ладошку:

- Здравствуй, Антон. Меня зовут Вера.

Парень кивнул в ответ и вопросительно посмотрел на мать, а та наконец нашла в себе силы и заговорила с дочерью:

- Что же тебя привело в Москву, Вера?

- Я хотела бы остановиться у вас на несколько дней. У меня есть дела здесь, и сколько они потребуют времени, я пока не могу сказать. Если это затянется надолго, я поищу себе другое жильё и не буду вас стеснять. Могу я побыть у вас два или три дня?

Вера смотрела, как лицо матери покрывается пятнами от волнения, но Вера готовила себя к любой реакции своей матери, поэтому продолжала спокойно смотреть на неё.

- О чём речь, конечно, ты можешь остаться! - всплеснул руками Фёдор Никанорович, - Правда, Тонечка? Мы будем очень рады, разместим тебя в гостевой комнате! Ничего не нужно искать, ты можешь остаться здесь столько, сколько сама захочешь!

Антон унёс Верину сумку в комнату, а сама она была усажена за стол в большой и богато обставленной столовой. Фёдор Никанорович восседал во главе стола, и рассматривал Веру во все глаза. Одобрительно хмыкнул, когда увидел, как грациозно Вера управляется со столовыми приборами.

«Видимо, тут все ожидали, что я их котлеты руками есть стану, - с горькой усмешкой подумала Вера и посмотрела на мать, которая не поднимала на дочку взгляда, - А мама-то не очень рада меня видеть здесь!»

Опустив голову, чтобы скрыть навернувшиеся на глаза слёзы, Вера еще раз мысленно напомнила себе, зачем вообще она здесь.

- А можно поинтересоваться, что же за дело у тебя в Москве? – спросила Антонина и улыбнулась дочери, впервые с того момента, как Вера переступила порог её дома.

- Мне нужно встретиться с одним человеком, - уклончиво ответила Вера, считая, что степень присутствия этих людей в её жизни позволяет ей не посвящать их в свои планы.

Тем более, что и сама она представляла себе эти свои планы довольно туманно… У неё была договоренность, что завтра сутра её встретит на проходной госпиталя друг Германа Яковлевича и они поговорят. Дальше уже будет видно по состоянию Саши, сможет ли он принять посетителя.

- Понятно, - непринужденно ответил за жену Фёдор Никанорович, - А что же, Верочка, скажи, будет ли у тебя время осмотреть достопримечательности столицы, или ты будешь занята? И вообще, что ты бы хотела посмотреть, что ты любишь? К сожалению, я о тебе ничего не знаю, о твоих интересах…

- Федя, что же ты всё её расспрашиваешь, - мягко укорила мужа Антонина, - Вера устала с дороги, вот отдохнёт и всё нам расскажет.

Вера промолчала в ответ, увидев, что матери не очень хочется, чтобы дочь поддерживала разговор, хотя ей самой хотелось ответить, что она с удовольствием бы потратила один из вечеров на поход в театр.

Разместили Веру с особым комфортом, Фёдор Никанорович самолично следил, чтобы Вере было удобно и хорошо. Когда он наконец остался всем доволен и удалился в ванную комнату, к Вере зашла мать.

Её взгляд был будто немного напуганным, она присела на маленький диванчик у окна:

- Вера, ты меня прости за всё! Ну, не могла я тебя сразу забрать… А потом уже и не знала, как приехать к тебе…, - мать тихо и горько заплакала.

- Мам, ну что ты, не плачь! Я ведь приехала не за тем, чтобы тебя огорчить, у меня и в самом деле встреча!

Вера присела рядом с матерью, но вот обнять её как-то у неё не получалось. Будто перед нею сидела чужая расстроенная женщина, которую как-то неуместно было стеснять своими объятиями и утешениями. Поэтому Вера молча сидела рядом, ощущая неловкость от своего неучастия и равнодушия к горю этой женщины. Она и не сердилась на мать, и не корила её ни за что, просто ей было как-то неловко.

Где-то в глубине огромной квартиры хлопнула дверь, и Антонина торопливо начала вытирать со своего лица слёзы и приводить себя в порядок – выпрямила спину и приняла грациозную позу. Вера поняла, что сейчас следует ждать визита в комнату Фёдора Никаноровича.

- Ну, расскажи мне, что ты, как? Я ведь почти ничего не знаю о тебе. Когда мама была жива, хоть изредка писала мне о тебе, а после…

- Ну, что рассказать. Я работаю в школе, преподаю. Живу в бабушкином доме, была замужем, сейчас в разводе. Больше и нечего рассказывать.

- А сейчас ты приехала потому, что хочешь устроиться в Москве? Здесь, конечно, работу можно найти по твоей специальности, только вот с жильём проблемы, всё же Москва.

- Нет, я не планирую здесь оставаться, - с прохладцей ответила Вера, - Закончу дела и вернусь домой.

Девушка хотела добавить, чтобы мать не переживала, что Вера может стеснить их в этой огромной квартире и останется здесь жить. Но промолчала, потому что боялась, что вместе с этим выскажет то, что само рвалось наружу. О том, что и сама никогда бы не приехала сюда, если бы не сложились таковые обстоятельства, из-за которых сама Вера была готова терпеть любые неудобства и неприятности.

- Я постараюсь быстрее найти себе жильё, и не беспокоить вас. Понимаю, что чужой человек в доме – это всегда заботы и неудобства, прости, что тебе приходится это терпеть, - с улыбкой сказала Вера матери, - Может быть, ты поможешь мне с поиском? Может быть, кто-то из знакомых пускает жильцов за деньги на квартиру? Я готова оплатить.

- Федя не отпустит тебя ни на какую квартиру, - ответила ей мать, - Места у нас хватает, не нужно ничего искать.

- Я буду приходить только вечером, постараюсь не доставлять неудобств, - Вера подумала, что жильё она всё же поищет сама.

- Девочки, как вы здесь? – в комнату заглянул Фёдор Никанорович, - Верочка, ты устроилась? Тонечка, покажи ей, где у нас тут что, чтобы девочке было удобно.

Поздно вечером Вера сидела у окна и смотрела на залитые огнями столичные улицы, когда в дверь тихонько стукнули и в ней показалась голова Антона:

- Вер, можно к тебе? Я так рад, что ты приехала, я ведь даже адреса твоего не знаю, мама сказала, что ты вышла замуж и уехала, не пишешь ей и не звонишь. А я так хотел тебя увидеть, какая ты…

Вера махнула рукой брату и тот устроился напротив неё на небольшом пуфике:

- Я тебе конфеты принес, - Антон протянул Вере маленькую жестяную коробку из которой торчали красивые шоколадные пики, - Хочешь, я и чаю принесу. Родители уже спят.

Брат и сестра, которые в этот день встретились впервые в своей жизни проговорили до половины третьего ночи, навёрстывая упущенное время.

Продолжение здесь.

От Автора:

Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.

Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!