Всем привет! По дорогам Северной столицы сегодня хотят обсудить остановки общественного транспорта.
Зайдя в муниципальный общественный транспорт вы запросто можете найти бумажку или пустую пачку сигарет под сидением или на подоконнике использованный билет или пробку от пивной бутылки. И невольно задаешься вопросом: что за свиньи ездят и неужели они так себя ведут дома? Но давайте обратим вначале внимание на остановки общественного транспорта, как они выглядят и какое вызывают к себе отношение.
В разных районах города можно найти десятки разных павильонов. Кстати первый павильон был зарегистрирован в 1890 году в Англии, это была отправная точка массового строительства идентичных сооружений для ожидания общественного транспорта. Остановки представляли собой прямоугольную конструкцию с крышей, тремя или одной «задней» стенкой и лавкой. (https://stop-bus.ru)
В советское время каменные или железные павильоны имели четыре стенки. В них можно было скрыться от ветра и непогоды, но некоторые использовали как туалет. В отсутствие компьютеров и смартфонов, во время ожидания транспорта можно было ознакомится с объявлениями на доске или рядом стояли стенды, где можно было ознакомится со свежими новостями из газет "Правда," "Известие"
В 1990е появились уже металлоконструкции с крышей из поликарбоната и стеклянными стенками и ларьком. Газеты и объявления сменила торговля.
Сегодня пассажир хочет знать больше информации пользуясь общественным транспортом. Но как реагировать на такой "сервис"?
Знакомство с общественным транспортом начинается именно с остановки и складывается отношение к нему. Итак, подойдя к остановке в большинстве случаев вы увидите так называемый "антивандальный" павильон. Сетчатые стенки, которые также изрисовываются и не несут свой функционал, нет защиты от ветра и снега.
По территории остановки разбросаны информационные знаки остановки (ИЗО). Прикреплены к столбам освещения или на отдельных столбиках, где есть указаны маршруты общественного транспорта, перечислены их остановки и график работы с интервалами и данные "Организатора перевозок", с телефонами для обращения с вопросом или жалобой. Но спасая информацию от вандалов текст становится малодоступным для пассажира, особенно со слабым зрением.
От новой подачи информации люди не в восторге. Черные и серые цвета на глянцевой поверхности тяжело изучать, особенно ночью. Зато вандалы готовы изрисовывать новые поверхности, а на деньги, которые тратят на удаление "художеств" и рекламы эротического содержания можно купить не один автобус.
Еще до пандемии городские власти пообещали, только к 2027 году сделать все остановки "умными" https://www.spb.kp.ru/daily/27011/4073957/, такие остановки уже есть у частной транспортной концессионной компании, известной пассажирам Красногвардейского района по трамваям "Чижик" и на Невском проспекте у Гостиного двора.
Даже не рассматривая "теплые" остановки, на чистой площадке оставив стандартный павильон с ярким стендом, на котором будет понятная и читаемая схема движение проходящих маршрутов общественного транспорта (обозначение достопримечательностей, торговых центров), режим работы автобусов, троллейбусов и трамваев и интервалы их движения, координаты "организатора перевозок", ссылку на портал общественного транспорта (у кого с собой интернет), возможно также стоимость проезда и способы оплаты, но самое главное на остановке должна быть информация об изменение маршрутов, на всем его протяжение, по постоянной и временной трассам.