Модно демонстрировать "близость к природе" и протестовать против современных технологий в науке и промышленности. Корпорации и политики зарабатывают на "зелёной теме" громадные деньги. А кто-то хочет знать больше и вместе с ними я попробую разобраться в этой теме, опираясь на факты и мнения специалистов о первом креме и о пользе/вреде натуральной и синтетической косметики.
💞 Если Вы здесь, то окажите мне любезность - подпишитесь на канал - для Вас это незаметный пустячок в одно касание, для Дзена повод поделиться денежками, для меня - наилучшая мотивация порадовать и обогатить Вас 💞
"Зелёная" тема хорошо влияет на репутацию производителей косметики
При подготовке этого рассказа увидела заметку о том, что в 1990-х наследник престола Соединенного Королевства принц Чарльз создал свою компанию по производству экологически чистой косметики и продуктов питания, доходы от продажи которых перечисляются на благотворительные цели. Чем хорош Дзен - по любому запросу можно найти свежую информацию - нашла канал, который рассказал об этой истории, работе компании и что принц Чарльз является владельцем бренда. Предприниматели понимают, что "зелёная" тема работает на улучшение имиджа монархии и принца Чарльза, а фактически стоит только роялти, которые владелец платит за бренд. Любая масштабная рекламная кампания в пользу принца Чарльза стоила бы гораздо дороже и была бы менее эффективной.
❗Только бизнес, ничего личного.
Не буду пересказывать, даю ссылку "Чистый бизнес принца Чарльза".
"Экорелигия" и её LOHAS (лохас)
Мода на экологию и экологический маркетинг началась с пищевых продуктов в начале 1960-х в США, а затем перешагнула через океан и оказалась в Европе - изначально среди высшего и среднего класса, но позже появились более дешёвые "подделки" и увлечение "натуральностью" превратилось в глобальный процесс.
Появился новый тип "экопотребителя" - LOHAS (лохи, ну-ну 😱) - Lifestyles of Health and Sustainability - человек, заботящийся о своём здоровье и состоянии окружающей среды.
Ему нравится идея вторичной переработки ресурсов, "зелёное" строительство, альтернативный транспорт, натуральные (органические) товары и так далее. Он не верит большим брендам и хочет знать, где выращивались продукты, как они попали на прилавки. К слову, один из гостей Дмитрия Пучкова (Гоблина) рассказал о маркетинговой уловке, когда яйца с обычной птицефабрики в США (куры постоянно находятся в в клетках на пакетированных кормах) продают под видом экопродуктов - без обработки, со следами помёта, и в каждую упаковку работник вкладывает куриное пёрышко - пользуется высоким спросом. Знаете, точно также выглядят яйца с нашей местной птицефабрики и тоже иногда с перьями в коробке, но без наценки за "экологичность")))
В исследовании "Понимание рынка продукции для здорового образа жизни и стабильности" говорится о том, что более трети американцев - это 63 миллиона потребителей исповедуют "экорелигию", а в Англии таких четверть населения.
❗Производители "органических" марок заявляют, что при производстве их товаров используются только растительные, минеральные ингредиенты и компоненты, полученные из живых животных.
Основной критерии в выборе сырья:
- безопасность для человека,
- процесс выращивания растений происходит под строгим контролем экспертов, желательно на особых плантациях,
- пестициды и химические удобрения не применяются,
- в этих товарах не должно быть продуктов генной инженерии,
- упаковка "минимум, только необходимое" и её можно легко утилизировать.
Проблем с хранением органической косметики не больше, чем с обычной пищей, - в холодильнике, - и вы же не будете требовать от салата или куска мяса, чтобы они месяцами оставались свежими? Тогда почему к косметике должны применяться другие методы?
Нарэль Ченери, Ceretified Organic
Первый крем для лица и когда косметика стала дешёвой и доступной
Крем - древнейшее средство по уходу за кожей. Слово "крем" имеет английское происхождение и в буквальном переводе означает "сливки". Когда-то в Европе единственным кремом была смесь из воды, китового жира (спермацета), пчелиного воска, миндального масла буры - КОЛЬД-КРЕМ - "холодные сливки". Крем обладал действием охлаждающим, успокаивающим и смягчающим, применялся при воспалении и шелушении кожи рук и лица.
Создание рецептуры приписывается Клавдию Галену, личному врачу Марка Аврелия, жившему во втором веке нашей эры. Хотя и раньше люди применяли специальные смеси для очищения и смягчения кожи - основу древней косметики составляли ароматические масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров. Их смешивали с настоями лилии, лаванды, розы, добавляли тонизирующие и лечебные добавки.
Прародителями косметики на основе растений считаются выдающиеся египетские врачи и мудрецы Имхотеп и Птахотеп Они готовили косметику для фараонов и жрецов. Тайны этой косметики открыли дошедшие до наших дней египетские папирусы.
До конца 19 века косметика была натуральной и очень дорогой, покупать её могли немногие. Когда началось бурное развитие химии и технологий производства, появилось новое сырьё: дешёвые синтетические ПАВ, эмульгаторы, красители, гелеобразователи, ароматизаторы и т.д. Это сделало косметику дёшевой и доступной, а её регулярное использование стало частью повселневности.
Проблема в том, что на современном этапе развития общеста в сознании людей накопилось негативное отношение к техническому прогрессу. Тяга населения к травничеству, знахарству и шарлатанам стала приметой времени. Вместе с тем, "натуральное" - не значит безопасное. Реально, большинство натуральных продуктов являются сильными аллергенами.
Несколько лет назад самыми популярными добавками в средства для волос были ланолин и кератиновый гидролизат. Оба этих компонента оказались аллергенами настолько сильными, что начались проблемы со здоровьем у работниц цеха по производству краски для волос. Мы убрали эти вещества из рецептуры и аллергии не стало.
Сергей Павлов, доктор химических наук, руководитель исследовательской лаборатории ЗАО 2D-Sistems
В настоящее время ланолин и кератиновый гидролизат забыты косметический промышленностью, даже начинающие косметологи знают, что посторонний белок или пептид в косметическом препарате гарантированно обуславливает аллергию. Что касается натуральных ингредиентов небелковой природы, то, разумеется, их безвредность нужно проверять исследованиями в лабораториях. Вместе с тем нежелательные свойства ланолина могут быть сведены к минимуму путём химической переработки: гидрогенизации, оксиэтилированием и т.п. Вопрос в том, является ли полученный продукт после этого всё ещё натуральным? Это один из ключевых камней преткновения в споре "химиков" и "натуралов".
Те, кто производят органическую косметику, однозначно отвечают: "Нет, такие компоненты нельзя назвать натуральными!" Для них очень важно, чтобы природное вещество не было модифицировано.
Любой производитель косметики знает, что без синтетических ингредиентов невозможно произвести конкурентноспособный товар. В этом может убедиться и любой покупатель, если внимательно прочитает состав "натуральной" косметики. Хотя он вряд ли захочет пользоваться косметикой, изготовленной из картофельного крахмала, бараньего жира и травяного отвара.
Сергей Павлов
Что внутри тюбика или баночки с кремом?
Список ингредиентов должен быть доступен для прочтения и помещён на упаковке, по международной номенклатуре INCI: экстракты природного происхождения пишут на латыни, другие компоненты - на русском или английском языке. Компоненты списка располагаются в порядке убывания. Как правило, первые три вещества - это 80% состава и являются его основой.
Содержимое тюбика или баночки делится на две части: основу (базу) и активные ингредиенты (то, что должно кожу омолаживать, снимать раздражение, осветлять, питать и т.п.).
Любой крем - это эмульсия, то есть раствор воды в масле или масла в воде. Если воды менее 45%, крем получается густой и насыщенный. Он хорошо защищает сухую кожу. Если воды больше 45%, крем легко впитывается и не даёт блеска. Он нужен тем, у кого нормальная и жирная кожа. Существует ещё так называемый сухой крем, который вовсе не содержит жиров, лишь жирные кислоты и воск.
В большинстве традиционных средств к воде добавляются "увлажнители" (глицерин, сорбитол, пропиленгликоль) и жироподобные вещества (триглицериды), создающие ощущение комфорта на поверхности кожи. Потом идут минеральные масла, получаемые из нефти (петролатум, жидкий парафин), дающие примерно тот же эффект, что и "увлажнители", - слегка смягчают кожу. Они безобидны и обладают превосходной переносимостью, поскольку кожа их просто не усваивает. Затем следуют силиконовые масла и воски: их названия часто заканчиваются на "он" (диметикон, циклометикон, фенилтриметикон, стеарилдиметикон), "ан" (циклогексасилоксан) или "полимер" (акрилат кополимер). Эти синтетические вещества создают ощущение лёгкости нанесения, мгновенного впитывания средства в кожу. Они безвредны, но имеют тенденцию несколько подавлять дыхание кожи и корней волос.
Основа создаёт потребительские свойства: крем хорошо впитывается, густой, бархатистый на ощупь, приятно пахнет.
Далее по списку следуют собственно активные компоненты и добавки, потом консерванты, антиоксиданты, красители и составляющие парфюмерной композиции.
Производители "натуральной" косметики сегмента масс-маркет в рекламе делают акцент на активном ингредиенте естественного происхождения, вынося его название на упаковку и убеждая покупателей в природном происхождении крема, а "родословная" оставшихся компонентов остаётся в тени. В отличие от производителей органической косметики, которые всем синтетическим ингредиентам находят адекватную природную замену, в масс-маркет используют дешёвое искусственное сырьё. Такая косметика производится тоннами и лежит на прилавках месяцами. Если её сделать целиком органической, то в баночке с кремом обязательно случится микробиологическое заражение и она будет опасной для здоровья потребителей.
Чаще всего в качестве активных ингредиентов используют экстракты растений. Если на этикетке дешёвого крема более 5 биологически активных добавок (растительные и животные экстракты, вытяжки, настои и т.д.) - внимание - многие из них могут не сочетаться друг с другом без побочных эффектов. Основная особенность применения активных веществ в косметике - они приносят желаемый эффект только при высоких концентрациях, а это невыгодно производителям, потому что стоит дорого, иначе говоря, дозировка активных веществ в дешёвой косметике слишком мала, чтобы давать заметные результаты.
Натуральные ингредиенты, которые по мнению Herb Research Foundation могут нанести вред здоровью:
Фталаты - могут находиться в составе парфюмерии и лаках для ногтей. Ищите обозначения DEHP, DBP, BBP.
Формальдегид - популярный консервант, который добавляют в лаки для ногтей, шампуни, отбеливающие средства.
Гидрохинон - используется в средствах для устранения пигментных пятен и осветления кожи
Производные нефти - встречаются в кремах для депиляции, увлажняющих кремах и шампунях.
Ртуть - до сих пор может входить в состав туши или теней. Часто скрывается под обозначениями mercurous chloride или thimerosal.
Одним из источников кожных реакций считаются ароматизаторы. Обратите внимание на слова parfum или fragrance - если это слово стоит в конце списка, то средство слабо ароматизировано, если в середине - сильно. Что касается антиоксидантов, то чем их больше, тем лучше. Они предохраняют кожу от старения, а само средство - от порчи. Это могут быть производные витаминов Е (токоферол, альфа-токоферол, токоферол ацетат) и С (аскорбиновая кислота, аскорбил глюкозид), экстракт camelia sinensis, ферменты, названия которых всегда кончаются на "аза" (супероксид дисмутаза, глютатион пероксидаза).
Красители обозначаются кодом, начинающимся на "CI" (color index), после которого следуют 5 цифр - эти компоненты не приносят коже никакой пользы.
Консерванты - составляющая косметики, которой практически невозможно избежать. Обычно это парабены (метилпарабен, этилпарабен, пропилпарабен, бутилпарабен), они эффективны и хорошо переносятся кожей - главное - они должны находиться в конце списка ингредиентов.
Так ли страшна химия? Конечно же, нет! Благодаря учёным косметология совершила огромный прыжок в будущее. В 1970-1980-х гг. появились кислоты и витамины, которые успешно применяют во всём мире. Прославленный коэнзим Q10 невозможно получить иначе, чем путём химического синтеза. Внедрение современных химических методов в косметику сделало её настоящей наукой. Древние рецепты, включавшие до 150 ингредиентов, превратились в современные формулы, гораздо более эффективные и безопасные. Так что не бойтесь "химии" в косметике!
Тийна Ораммяэ-Медер, Оксана Шатрова, "Наука красоты. Из чего на самом деле состоит косметика", с 207
Специальная маркировка
Oil Free ("Без минерального масла") - означает, что в составе нет минеральных масел, но могут быть растительные или искусственные масла.
Alcohol Free ("Без спирта") - означает, что косметика без этилового спирта, но может содержать другие спирты, например, жирные.
Frangrance Free ("Без отдушек") - не имеет выраженного аромата, не "парфюмировано". Тем не менее, ароматические добавки в очень малом количестве могут быть добавлены и к такой косметике, чтобы замаскировать какой-либо специфический запах других компонентов.
Noncomedogenic ("Некомедогенная") - не содержит ингредиентов, забивающих поры и вызывающих образование акне.
Cruelty Free ("Без жестокости") - косметика не тестировалась на животных. Подавляющее большинство ингредиентов, используемых в косметике, в свое время проходили такое тестирование. Таким образом, заявление, звучащее как "no new animal testing" ("без новых тестов"), было бы более корректным.
Как правило, на животных проводятся ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ и в основном для лекарственных средств.
Фраза "без жестокости" всего лишь говорит о том, что марка косметики поддерживает современные этические ценности. Точно так же как значок с двумя противоположно направленными стрелками говорит о том, что компания платит налог на переработку упаковки, - никакой иной практической пользы для потребителя в этом нет.
Hypoallergenic ("Гипоаллергенная") - такая косметика имеет меньшую вероятность вызвать аллергическую реакцию, но не исключает её вовсе.
Одобрено дерматологами - означает, что косметика была протестирована на добровольцах под контролем дерматологов и врачи засвидетельствовали отсутствие нежелательных дерматологических реакций. Однако эти исследования заказываются и проводятся за счёт компании-производителя, а не независимыми экспертами.
В следующий раз обсудим косметику, в состав которой включены: плацента, человеческая кровь, икра ценных пород рыб, золото, серебро, жемчуг, янтарь, а также о 32 добавках anti-age.
При подготовке была использованы статьи "Красавица и чудовище" Натальи Бондаревой, журнал "Новости в мире косметики", апрель 2005 года, с 27-33; статья "Косметика: о чём говорит упаковка" дерматолога Елены Фуфлыгиной, косметолога Ларисы Колесовой и медицинского эксперта лабораторий Vichy Екатерины Турубара, журнал "Psychologies", апрель 2007, с 180-185
Пожалуйста, нажмите на 👍, напишите комментарии, поделитесь ссылками в Ваших социальных сетях, Viber, WhatsApp, Telegram, подпишитесь на этот канал.