Спустя пятьдесят лет после выхода альбома Love It To Death Куп Великий и Ужасный возвращается в родной город и создает классический труд своего позднего периода.
Украшенная хитом I’m Eighteen пластинка Love It To Death заложила яркие шаблоны, по которым впоследствии кроились хард-рок, глэм и панк. Она объединила в себе острый сюжет кинематографа, актуальность теленовостей и жесткую реальность улиц Детройта.
Несмотря на то, что он отметил совершеннолетие уже в Фениксе, а Элисом Купером стал только после переезда в Лос-Анджелес, в его ДНК навсегда сохранилось зерно отчужденности, свойственной обитателю Города Моторов. Лос-Анджелес оказался слишком спокойным для него, и появление в Детройте групп MC5 и Stooges поманило Элиса обратно в город, который он сам называл «родиной злого хард-рока».
Благодаря молодому продюсеру Бобу Эзрину его группа приобрела идеальную форму, а сам Элис превратился в паучеглазого рок-злодея. В результате этого Love It To Death положил начало огромному успеху, который сопутствовал альбомам Killer и School’s Out.
После десятилетий триумфов и неурядиц Элис в 2019 году вернулся в Детройт и на мини-альбоме Breadcrumbs выдал безупречный рок Города Моторов в компании с Эзрином, гитаристом MC5 Уэйном Крамером, барабанщиком Detroit Wheels Джонни «Пчелой» Баданжеком, басистом Полом Рэндольфом и другими. Рядом с оригинальными композициями, такими как Detroit City 2020, соседствовали крутые каверы в стиле гаражного рока на East Side Story Боба Сигера и Sister Anne группы MC5.
Почти с тем же составом Элис расширил EP до своего полноценного двадцать первого сольного альбома. В результате получился Detroit Stories — самый четко сформулированный и выверенный до миллиметра тяжелый рок за полвека карьеры Элиса Купера, доведенный до ума надежной продюсерской рукой Эзрина, при этом сам Элис демонстрирует просто смертоносную форму, и в вокальном, и в сочинительском плане.
Альбом мгновенно ошеломляет уже первым залпом Rock ‘n’ Roll Лу Рида, при этом за основу взята напыщенная версия Митча Райдера 1971 года, от него не отстает следующая песня Go Man Go, заколачивающая сваи со скоростью уходящего от погони автомобиля (вступительная фраза: «Я только что вышел из тюрьмы, у меня украли колпаки, я идиот» // ‘I just got outta jail, stole me a hubcap, I’m a moron’). Тему уличных гимнов продолжают Hail Mary с гитарой, пыхтящей в стиле дикого Чака Берри, композиция с не требующим объяснения названием Shut Up And Rock и песня-перекличка Detroit City 2021.
Лирическое чутье Купера превращает монолитный Social Debris в великолепную оду городскому коллапсу. Язвительный и крикливый детройтский нигилизм обрушивается на слушателя в Independence Dave, I Hate You и грубоватой Wonderful World. Drunk And In Love выдает блюз на водосточной трубе в стиле The Stooges, зато Our Love Will Change The World, напротив, озарена радостным солнечным светом.
$1000 High Heel Shoes отдает дань уважения породистой душе Детройта, а ее напористый фанковый ритм украшает аккомпанемент церковного хора и духового оркестра Города Моторов. Hanging On By A Thread (Don’t Give Up) Элис Купер превращается в балладу о выживании. Надежно скрепляют структуру нового альбома каверы, ранее выходившие на The Breadcrumbs.
В свои 73 года Элис вернулся домой, чтобы подарить родном у городу новую классику и внести очередной вклад в наследие хард-рока.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Автор: Крис Нидс. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #284 (апрель 2021)