Найти в Дзене
Mizhgunit

Старичок GTX 590 в 2022 году: что умеет и можно ли "выживать" на карте 2011 года?

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Примерно две недели назад я поменял свой ноутбук на игровой ПК, естественно, без видеокарты, в надежде какое-то время пересидеть на свое старушке 590. Кто подписан на канал достаточно давно, помнят, насколько сильно мне повезло с ее покупкой.

Однако вот какой вопрос: имея топовое (ну относительно) железо и вот такой интересный топ-жир 2011 года, можно ли хоть во что-то поиграть? Ведь многие рассматривают старые видеокарты как временное решение, чтобы пересидеть текущий кризис...

Для начала - о том, стоит ли

Покупать конкретно 590 - нет. Живых видеокарт очень мало, сами по себе они печки и требуют хорошо продуваемого корпуса и блока питания. При этом основной профит карт типа 590 или 690 теряется - большинство современных игр оптимизируется под один графический процессор.

Вид на плату 590
Вид на плату 590

Причем все двухчиповые карты от Nvidia - это раскаляющиеся кучки доисторического реликта. Хотя 690 поддерживает некоторые современные технологии, она и стоит в два раза дороже, чем 590. Но о чем я говорил? Толку от двух чипов в большинстве приложений не будет, поэтому будет логичнее купить один чип от данных карт - 580 или 680.

Они будут не сильно дешевле (ага, 580 стоит 7-9К, а 590 - 9-10К), но при этом шанс найти живую карту кратно выше. Рядовому пользователю я бы вообще посоветовал не заниматься фигней и купить какую-нибудь 950 за +-14К рублей. Мало того, что карта будет быстрее, так еще и новые игры сможет запустить. Правда, в слайд-шоу, но хотя бы так.

Но на что способна GTX 590?

Конкретные цифры и фреймтайм будут в видео, пока что расскажу своими словами. И так, как я уже говорил, новые игры и некоторые рабочие приложения либо вообще не запускаются, либо работают немного через попу (например в давинчи предпросмотр превращается в один сплошной артефакт). Это проблема драйверов (они 2018 года и не обновляются), и это надо иметь в виду.

Задняя часть карты
Задняя часть карты

Про старые игры наверное не буду заикаться, ибо карта - самый топ 2011 года и игры она тянет подобающе. Вот только есть один затык. В трилогии сталкера нет нормальной оптимизации под SLI, и фреймрейт-то там хороший - примерно 50-55 кадров в секунду на ультра настройках (вручную все на максимум), но изображение максимально дерганое и играть просто невозможно, в видео увидите.

Врот от тэнкс и тундра идут без проблем в заветные 60 кадров в секунду, правда, на низких настройках, но поиграть в эти игры можно. В конце концов, в них играют не из-за графики. А вот геншин подвел - хоть сколь-нибудь нормально играть можно только на низких при пониженном рендере. Правда, возможно, проблема с тем, что игра не поддерживает SLI, так что пришлось включать его принудительно (вторая видеокарта как бы работает, но впустую).

Нагрев 590, хддд
Нагрев 590, хддд

Киберпанк - мимо, он даже не запустился, а вот Dirt Rally порадовала: мало того, что игра весом в 100 гигабайт вообще запустилась, так и идет она в 25-30 кадров на низких, и так играть... Не комфортно, но все же можно (SLI, не работает, второй ГП отвечает только за PhysX). Зато ведьмак порадовал: 35-45 кадров в секунду на средних настройках с высокой постобработкой. Притом, игра на таких настройках выглядит отлично!

Вообще есть два сценария, как пойдут дела

Первый - это когда приложение хорошо оптимизировано под SLI и корректно с ним работает (это ведьмак). Два чипа от GTX 580 становятся чем-то типа GTX 960 на 1.5 гигабайта, ну, правда, со всеми "особенностями", которые вытекают из SLI, но о них прям вот чуть позже.

Второй - когда игра не поддерживает SLI или работает с ним некорректно (помним про сталкер), вот в такой ситуации мы либо получаем один чип от 580, либо просто не играбельный результат с разрывами кадров, постоянно трясущейся камерой и вот это вот все.

Кстати, про SLI

SLI - это технология, которая объединяет два графических чипа, чтобы те могли работать над одной задачей. Просто одному чипу, например, отдают на рендеринг верхнюю половину кадра, а второму нижнюю. Однако правильно SLI работает... Ну, среди моих игр - только в ведьмаке.

Эта же карта когда-то была обложкой для моей статьи
Эта же карта когда-то была обложкой для моей статьи

Побочные эффекты в играх, где нет оптимизации под SLI такие:

  1. Разрывы изображения, похожие на отсутствие вертикальной синхронизации (причем она у меня включена);
  2. Артефакты или графические баги, когда некоторые текстуры, например, просто не отрисовываются;
  3. Второй чип тупо не работает, а значит часть вашей видеокарты простаивает. Осознание этого может немного омрачить;
  4. Игра тупо вылетит, очень часто происходит при принудительном включении SLI (кстати, возможно, только у меня);
  5. Абсолютно непонятный лок ФПС в тяжелых локациях в сталкере (пока что замечено было только в нем). Чипы при этом практически не загружены, дерганость картинки никуда не пропадает.

И это не все, это только то, что встречалось мне (причем вылеты были даже в ведьмаке, но я списываю это на драйвера).

Так что получается, выживать нельзя?

Выживать-то можно, жить - нельзя. Мой опыт с 590 - это именно что "выживание", когда на необитаемом острове ты строишь себе домик, чтобы подождать, пока вертолет или корабль заберет тебя обратно к цивилизации.

Фиолетовая - 590
Фиолетовая - 590

Но сидеть так на постоянной основе - это, товарищи, извольте. К такому я не готов. Пока что очень хочется продать комп и все же купить себе мак, как изначально и планировал, вот только как-то сложно с ним расставаться.

Не забудь подписаться на на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).