Но деваться было некуда. Настя с самого детства была очень застенчивой, и теперь не могла решиться пойти к людям и попросить помощи. Кроме того, ей казалось, что все украдкой наблюдают и подсматривают. Все ждут, что же она предпримет.
- Может быть, это и есть то испытание, о котором говорил старик? – Девушка, по обыкновению, снова заговорила сама с собой. Еще раз осмотрела место работы, взяла металлический совок с крепкой деревянной ручкой, что лежал тут же, рядом, и взялась за работу. Примерно посередине была большая трещина с одной стороны от которой асфальт расходился трещинами на несколько кусочков поменьше. Ей показалось, что можно поднять эти небольшие куски, места как раз хватит для того, чтобы посадить саженец.
Так и оказалось – три куска отошли с легкостью, но это было не последним испытанием... Под асфальтом была черная масса, в которой было замешано что-то, до боли напоминающее свадебную фату, а еще нотная тетрадь. У Насти сжалось сердце. Это были ее мечты, растоптанные, испачканные, замешанные в черную липкую массу…
Музыкальная школа, брошенная на полпути, потому что в свое время почему-то очень важным казалось гулять с подружками. И замужество, которое было теперь еще дальше, чем в то время, когда она была одна. Разве можно было представить Артема, который возится с маленькими детьми или готовит романтический завтрак после бессонной ночи? Или Артема, который стоит на одном колене и делает предложение? О, он, вне всякого сомнения, мог совершать эффектные поступки, но все это было напоказ и никогда только для нее одной. Такой мужчина точно не стал бы хорошим отцом и мужем. А ее скрипка… Как же долго она думала об том, чтобы снова начать заниматься! Это было мечтой. Она часто смотрела различные видео с музыкантами и сокрушалась. Сколько же всего она упустила за эти годы в городе! Потому и асфальт. Потому ноты и потому фата.
Невероятно больно было, слезы сами полились из глаз. Что же делать? А делать нечего – нужно посадить то, что сказано. Фата и тетрадь девушка аккуратно извлекла из грязи, стараясь не порвать и не испортить ничего. Пусть они были грязными, это ничего. Можно отчистить, отстирать. Как и ее мечты. Все верно – места как раз хватало. Уже не помня себя, девушка руками разрывала землю, влажную будто бы от ее слез. Как давно она не давала себе расслабиться? Сколько времени прошло с тех пор, как она сама задушила себя внутри? Ростки были помещены в землю очень нежно, чтобы не повредить корни. Да, корни – это самое главное, с них все начинается. Если корни сильные, дерево может жить, даже если снаружи все не очень благополучно. Потому девушке было так хорошо у родителей в деревне. Тут были ее корни, в лесу, у бабушки. Наконец корни были присыпаны землей, и девушка с удовольствием смотрела на результат своих трудом. Выглядело все очень аккуратно, но еще многовато кусков асфальта по краям. Правда, убрать из девушка так и не смогла.
- Что ж, не все сразу, - наконец сказала она себе, поднимаясь. Слезы на глазах высохли, в руках она держала находки, казавшиеся драгоценными.
- Отлично справилась, молодец, внучка.
За ее спиной стоял все тот же старик, который и рассказал ей самой недавно о ней же так много, как она сама не могла рассмотреть. Слез уже не было, но и сказать было особенно нечего.
- Спасибо.
- За что спасибо? – Улыбнулся он очень по-доброму, будто и правда родной дедушка. Наверное, он и был таким, но не только для меня, а для всех вообще людей. В памяти снова начали всплывать рассказы бабушки о древних славянских богах, которые помогали и наставляли. Были не всегда добрыми, но всегда справедливыми.
- Спасибо за то, что показали мне, кто я на самом деле.
- Внученька, это только начало пути. Тебе еще многому предстоит научиться и многое узнать. И о себе, и о том, что происходит вокруг тебя. Ты слишком сильно заблудилась, пока вернуться к корням. Понимаешь?
- Понимаю. Меня ждут новые испытания?
- Я бы это так не называл впредь. Считай, что с тебя слетит вся шелуха, все наносное городом и ненужными людьми. И ты возродишься другим человеком, самой собой. Придется знакомиться заново. Вот это, - он указал на мои грязные сокровища, - то, что на виду, ты это сразу рассмотрела и поняла. Но сколько еще внутри?
Настя вздохнула и осмотрелась вокруг. Как же тут было хорошо! Душа просилась и летела к этой прекрасной и простой жизни. Перед глазами в разных поколениях была показана вся жизнь человека, от младенчества и до старости. И каждый из этапов был прекрасен.
- Куда же мне теперь нужно идти? – Спросила девушка.
- Домой. Тебе нужно немного времени побыть наедине с собой, пообщаться с родными, а еще, что самое главное, избавиться от ненужного.
- Но я ведь так безнадежно заблудилась. Я бродила по лесу очень много часов, мне даже пришлось спать в лесу. За мной кто-то охотился. Как я найду дорогу домой?
- Просто иди прямо.
- И все? Так вот просто?
- Верно. Порой прямой путь – самый лучший, хоть и не всегда самый простой. Но он всегда приведет тебя туда, где ты должна находиться. Именно такой путь привел тебя сюда.
- Мне немного грустно, - призналась она. – Тут так хорошо.
- Не грусти. Ты способна создать такой же мир для самой себя. И даже лучше. Что бы ты не представила в своей голове, ты сможешь воплотить в жизнь. А теперь иди. Тебе пора.
Больше говорить было нечего, так что Настя помахала на прощание женщине, что накормила меня и была так добра, и пошла в сторону, куда указал старец. День был прекрасным – ярко светило солнце, ручей от этого сверкал и журчал так красиво, будто пел. Это совсем не было похоже на тот страшный лес, через который девушка пробиралась в ужасе, пытаясь выйти к людям. Теперь ей хотелось подольше побыть на природе, но это было невозможно – Настя очень переживала за родителей. К счастью, совсем скоро лес начал становиться знакомым. Удивительно, но она ушла совсем недалеко от дома! Вот уже и крыши домов виднеются.
И таким все это девушке показалось понятным, родным, что уже дальше побежала она со всех ног. Но одно внезапное событие заставило ее остановиться – на телефон пришло оповещение. Громко, нагло, словно в отчаянной попытке вернуть все на круги своя, вернуть Настю в тот мир, из которого она уже было вырвалась. Он ведь должен быть выключен! Странно. Но еще более странным было то, что телефон показывал ту самую дату, когда она пошла отдохнуть в лес. Словно не было всех этим приключений, а она просто уснула. Настя, замерев, смотрела на телефон, даже не замечая, что оповещение было на письмо от Артема. Он спрашивал, когда она возвращается. И если раньше она бы сразу ответила, то теперь просто убрала телефон обратно в карман и с улыбкой пошла к родительскому дому.
Теперь все будет иначе.