Хочется немного продолжить тему, начатую в предыдущей статье о профессионализме туристических фирм.
Раньше я рассказывала, как и почему я стала работать экскурсоводом, предварительно отучившись полгода и получив аккредитацию в Правительстве Москвы.
После курсов переквалификации, которые дали нам базовые знания, я, как многие выпускники, получив красные корочки и аккредитационное свидетельство, отправилась в свободное плавание.
Как и куда идти со предложением своих услуг на курсах, увы, не учат. Также не рассказывают никаких юридических моментов, связанных с реализацией деятельности экскурсовода. Поэтому все пришлось последовательно изучать самой, благо тогда экскурсоведение было хобби, а основная работа давала зарплату и официальное трудоустройство.
На самом деле, для тех, кто окончил курсы по переквалификации вариантов немного:
- Устроиться в туристическую фирму, которая будет давать тебе заказы. Ну, может, приплатит тебе за составление необычных маршрутов. Однако держать в штате экскурсоводов турфирмам, как правило, невыгодно. Поэтому шансы получить трудоустройство именно экскурсоводом минимальны. А вот менеджером по туризму вполне реально.
- Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого (недавно появившийся отличный вариант) и начинать работать на себя, заключая договоры с теми же турфирмами и собирая собственные группы. Благо нынешние формы продвижения шагнули далеко вперед.
Я выбрала второй вариант, правда, через 4 года после получения аккредитации. С 2016 года я работаю как независимый частный экскурсовод (и организатор путешествий).
Что дает мне такая независимость?
- Право принятия решений. Я сама решаю, с кем я работаю, а с кем нет.
- Возможность предлагать клиентам расширенные, а не стандартные программы (история из предыдущей статьи, увы, не единичная).
- Партнерство с теми, кто разделяет мои ценности, и с кем я совпадаю по видению работы.
- Право самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, потому что только я знаю, сколько времени и энергозатрат представляет та или иная работа.
Когда-то, когда я увольнялась из офисной жизни, одним из моментов «против», кроме «стабильной заработной платы», был аргумент – «отсутствие коллектива», ведь мы существа коллективные, и нельзя недооценивать этот фактор.
Первое время до формирования своего нового сообщества было немного сложно, чтобы найти единомышленников (аналогично происходит и при смене одного офиса на другой при вливании в новый коллектив), но со временем всё выстроилось. И если честно, это совсем другие эмоции, когда ты сам регулируешь круг людей, с которыми тебе важно и интересно общаться.
Кстати, я это вспомнила весной 2020, когда мои бывшие офисные коллеги отправились на удаленку. В этот момент я подумала, что неизвестно, кому сейчас проще адаптироваться мне, имеющей коллег по всей России или им, внезапно сменившим коллективный офис на домашний.
Безусловно, работать самостоятельно – это не для всех. Есть люди, которым проще жить в режиме, работать в привычном коллективе, ездить в знакомый офис. И это тоже нормально. Но лично меня воодушевляют размах и полет мыслей, безграничные возможности и свобода в организации собственного времени.
Например, сегодня я составила отчет в Росстат, провела несколько переговоров с партнерами и клиентами, а сейчас отправляюсь в музей, чтобы познакомиться с новой экспозицией. Это ли не счастье?
На самом деле, чем бы вы ни занимались, главное, делайте это профессионально и в своё удовольствие!
И подписывайтесь на мой канал, ставьте 👍 статьям, так я пойму, что пишу на интересные вам темы.