Найти в Дзене
Visit Tyumen

Тюменский художник покорил Лувр со шприцем в руках

Оглавление

«Я тот самый ненормальный художник, который пишет свои картины шприцами», – так представился Игорь Рязанцев участникам мастер-класса, которые пришли не только узнать об уникальной технике создания картин – филумизме, но и взять в руки кисть, то есть шприц, чтобы оставить свой след в истории.

Игорь Рязанцев – тюменский художник, но его работы известны далеко за пределами России. И дело даже не в том, что он является единственным человеком в мире, пишущим в стиле «филумизм». Картины живут какой-то своей очень насыщенной жизнью, они спорят с законами физики, выходят за пределы полотна и умеют заглянуть в душу. Перед каждым произведением можно, мне кажется, простоять не один час, но и за это время не разгадаешь все смыслы.

Все начинается с нити

Вообще, как рассказывает Игорь, в основу филумизма легла так называемая теория струн. «Она говорит о том, что все состоит из молекул, атомов, кварков и элементарных частиц, а если пойти дальше, то – из неких струн с условным названием «гуттаперчевые ниточки», которые издают колебания, а может и звуки, и плотно связаны между собой. Концентрация этих нитей образует материю. Все в мире взаимосвязано, поэтому, что мы излучаем, то и получаем в итоге», – объясняет художник.

По его словам, искусство должно излучать позитив. Именно поэтому Рязанцев убрал из своих работ коричневый цвет, зато щедро добавляет в полотна 24-каратное золото и серебро.

Шприц со сломанной иглой

Свой метод Игорь Рязанцев запатентовал в 2010 году. Казалось бы, что сложного? Наполняешь десятикубовый шприц акриловой краской и выдавливаешь тонкую ниточку, одну за другой. Получается своеобразный нетканый гобелен. Но, только попробовав, можно понять, насколько это сложно.

Художник рассказывает, что ему понадобилось три года, чтобы понять, что для написания картины нужно сломать иголку шприца. По технологии, на пропитанное особым составом полотно наносится первый слой нитей, через два часа он высыхает, и наносится следующий. Поэтому пишется сразу от восьми до 15 картин. Стоит допустить хотя бы одну ошибку, работу придется переделывать заново. Представьте, если она была уже на завершающей стадии?

У участников мастер-класса не было времени соблюдать технологию, поэтому творили кто во что горазд. Перед нами разложили огромное полотно, на котором тысячи людей уже запечатлели свои росписи – рисунки, значимые надписи, символы, эмблемы. Свой след в живописи предстояло сделать и нашей группе.

Нам вручили шприцы с желтой краской. Давить краску совсем несложно, а вот ляжет ли ниточка так, как тебе нужно – другой вопрос. В конце-концов рука привыкает и линии выходят более-менее ровными, и только тогда понимаешь, как это сложно – создать из таких паутинок глубокую картину.

По следам Великого Шелкового пути

Кстати, называется наше общее полотно – «Путь» и, как нам пообещали, когда-нибудь

будет известна всему миру. Картина станет частью глобального проекта «Великий Шелковый путь», который тюменский художник замыслил длинною в километр – оказывается, такова длина нити в коконе тутового шелкопряда.

За исполнением желаний – к Распутину

Все знают о стуле, который исполняет желания и находится в Музее Г. Е. Распутина в Покровском. А Игорь Рязанцев нарисовал портрет этой легендарной личности, который тоже способен воплотить в жизнь любую мечту. Так, по крайне мере, говорят.

Полотно было создано художником в рекордные сроки – за три недели, хотя обычно картина пишется в среднем от двух до шести месяцев. «Когда я побывал в музее Распутина, послушал лекцию о нем, волосы дыбом встали. Второе образование у меня историческое, но я даже не предполагал, что не знаю о Распутине ничего. Понадобилось три раза послушать лекцию, чтобы у меня зародилось зерно сомнения – а может он действительно святой?» – вспоминает Игорь Рязанцев.

Когда-то ему предлагали 100 тысяч евро за портрет Григория Распутина. Не продал и никогда никому не продаст. А вот копии этого произведения художник создал. Правда, всего две – одна находится в Покровском, в музее Распутина, другую он вручил его правнучке Лоранс, когда приезжал со своими работами на выставку в Лувр.

Продолжительность мастер-класса: 1 час 30 минут.

Дата и время обсуждается при заявке.

Мастер-класс возможен для группы от 10 человек.

Запись и подробности по телефону: 8 (912) 921-77-99