Увидеть Париж и... влюбиться в этот город раз и навсегда.
Ярославский художественный сделал подарок всем, кто хорошо знает или только мечтает познакомиться с этим удивительным городом. Музей зарубежного искусства продолжает открывать для нас собрания из частных коллекций.
«Подари мне, Анри Руссо, свое детское колесо», – поет Александр Дольский.
Бывший служитель таможни занялся живописью лишь в 40 лет и прочно встал в ряд с другими мастерами наивной живописи.
- И вот он, Анри Руссо, и можно понять, и почувствовать, что имели в виду авторы песни, когда об этом писали, - рассказал заместитель директора Ярославского художественного музея Алексей Федорчук.
Вместо холста - крышки от коробок из-под сигар. Небольшие дощечки, которые удобно брать с собой на пленэр. Жорж Сера называл их крокетонами.
- Ему нравилось писать на этой жесткой деревянной поверхности, и существует еще одна работа с таким же названием. Она хранится в Вашингтонской национальной галерее, - объяснила хранитель культурного фонда «In Artibus» (основатель Инна Баженова) Наталья Крылова.
Однако нет смысла рассматривать эти работы с близкого расстояния. Ведь именно Сера изобрел технику пуантилизма - точечного нанесения краски. Ни коллеги, ни критики поначалу не приняли новаторского подхода к живописи. Через сто лет одна из картин Сера была продана на аукционе Sotheby’s за пять миллионов евро.
- Наверное, у них были какие-то сложности, наверное, у них не хватало денег. Для них Париж был в романтической дымке того, что они создавали, - рассказала директор Ярославского художественного музея Алла Хатюхина.
Коллекционеры - люди пытливые. Им всегда важно знать, из чьих рук к ним попадает произведение. Этот натюрморт Редона украшал стены дома мсье Алена Делона. Впрочем, каждый из нас может стать коллекционерам хотя бы на несколько минут. Ведь пока ты стоишь один на один с шедевром мировой живописи, он принадлежит только тебе.