Вот кстати, в честь субботы продолжу тему предметов, которые в школе, как мне кажется, должны быть безоценочными.
Потому что смысла в оценке за них — нет никакого.
По одной простой причине: дает достаточного количества знании по этим предметам, такого, чтобы их можно было оценить отметкой. И на будущее образование ребенка эти предметы никоим образом не влияют — они не улучшат его качество.
Да, они необходимы для общего развития (и с этим спорить не собираюсь), но не больше. Потому как хватают ребята на этих уроках даже не вершки — кончики вершков. И существование их как факультатива в школе было бы вполне обоснованно — но не больше.
Ну, посудите сами.
Первой на арену выходит музыка.
Основы нотной грамоты, хоровое пение и немного — история музыки как вида искусств. Последнего — очень немного, при этом подается все более чем поверхностно.
С таким багажом в консерваторию не сунешься. И даже в музыкальном училище делать него
Те, кто выбирает стезю музыканта, с детства посещают музыкальные школы, причем на занятия музыкой у них уходит времени ничуть не меньше, чем на занятия в общеобразовательной школе. Уж поверьте, знаю тех, кто буквально жил у фортепиано или в обнимку со скрипкой.
Вокал на таких занятиях тоже не развивают (вокал — это вообще ужасно сложная штука, как оказалось. когда столкнулся ближе).
А если у ребенка, в придачу, нет голоса, да и на шах медведь польку-бабочку сплясал? Ок, нормальный учитель поставит ему четверку и не будет докапываться, а те, кто любят над детьми измываться, будут ставить тройки и даже двойки. Вполне заслуженные, возможно, но… Зачем это надо?
В будущем такая «музыка» пригодится?
Или вот рисование.
Тоже интересный предмет. С одной стороны — он очень полезен, развивает моторику, вкус, чувство цвета, дает знания об истории живописи (минимальные, опять же).
Правда, обычно урок рисования проходит по одной схеме — сначала учитель кратко излагает теорию, потом дети рисуют. За рисунки получают отметки, хотя… Какие оценки за рисунок, который сделан абы как, на основании того, что ребенок успел ухватить из сжатого тезисного рассказа о правилах построения перспективы, допустим? Да никаких не может быть за это оценок!
Художественное образование дается не в общеобразовательных школах, даже начальные знания. Оценки можно ставить, если в тему углубляться и изучать ее глубоко, а вот так — ну бред же. Хотите оценок — именно научите сначала детей рисовать, но времени на это в программе не дается!
А ОБЖ?
Знания о том, как обеспечить безопасность и оказать первую помощь, разумеется, необходимы. Но должны ли эти знания (поверхностные, снова же) оцениваться баллами? Какая, к черту, разница, знает ребенок в какую сторону от эпицентра ядерного взрыва ложиться головой?
Занятия ОБЖ тогда имеют цену. когда на них вырабатываются практические навыки помощи в экстремальных ситуациях. Но для того, чтобы такие знания получить, уроков недостаточно.
Потому и оценки — лишние.
Как считаете?