Уж если что-то и могло считаться к началу 80-ых чуть ли не андеграундом, так это блюз. Я бы не стал преувеличивать, конечно, ибо у блюза верные поклонники были всегда, а сам стиль "пророс" и "растворился" в других направлениях музыки так, что кажется, что он незримо присутствует почти всюду. С другой же стороны, основные направления развития гитары в роке того времени лежали в стороне от блюза. По крайней мере, была тенденция как-то дистанцироваться от него, поскольку на тот момент импровизация в роке была просто нашпигована стандартными блюз-роковыми клише, которые несколько приелись. Конечно, и Ван Хален и Рэнди Роадс и другие культовые фигуры начала десятилетия так же использовали в своей игре ходы, взятые из блюза, обойтись без них в роке - задача практически невыполнимая, тем не менее модерном того времени был совсем другой стиль, со временем получивший обобщенное название "неоклассик".
Тем не менее, новый всплеск интереса к блюзу был не за горами. Едва ли не центральной фигурой возрождения блюза в 80-ые стал легендарный Стиви Рэй Воэн, который в 1983 году году выпустил дебютный альбом Texas Flood. Диск хорошо продавался, быстро преодолев планку в 500 000 реализованных копий и занял 38 место в чартах Billboard. Альбом признан лучшим гитарным альбомом года по опросу читателей Guitar Player, а сам гитарист удостаивался звания лучшего блюзового исполнителя четыре года подряд. Композиция Rude Mood получила "Грэмми" в номинации "Лучший рок-инструментальный номер".
Диск просто нашпигован блюзом и блюз-роком самого отменного качества. Пластинка стала настоящей классикой жанра, а добрая половина треков (если не больше) кочует из одного учебника блюза в другой. Тут мы найдем такие признанные хиты как Pride And Joy, Texas Flood или Lenny. Но мне ничуть не меньше нравятся такие вещи как Testify - легкость и изобретательность импровизации просто завораживает.
Сразу поражает плотный и вместе с тем чистый и насыщенный саунд гитариста. Импровизации звучат так непринужденно, будто играть подобным образом Стиви Рэю ничего не стоит - вкус музыканта безупречен, музыка течет словно весенний ручей....а между тем стоит помнить, что всю свою жизнь гитарист использовал самые большие калибры струн - 0.11 или даже 0.12 калибр. Играть на таких струнах блюз, в котором в изобилии используются бенды( подтягивание струн) - задача нелегкая. Стиви Рэй Воэн шел на это для того, чтобы получить свой фирменный плотный звук.
Кроме того, стоит помнить, что слово "дебют" по отношению к данной пластинке логично было бы взять в кавычки - играть на инструменте гитарист начал с 11 лет, а по другим источникам и того раньше - с семи. Первым его учителем стал старший брат Джимми. С 1972 года музыкант обосновался в Остине, штат Техас - на родине стиля, которому он посвятит всю свою жизнь. Так что мастерство гитариста развивалось практически все 70-ые в таких группах как Nightcrawllers и популярные в Техасе The Cobras, с которыми он всю середину десятилетия играл в местных барах. К 1976 году музыкант стал местной знаменитостью, его амбиции выросли до создания собственного проекта, которым стала группа Triple Threat Revue, позже переименованная в Double Trouble.
Как нетрудно заметить, путь к известности занял добрые полтора десятка лет и потребовал много труда и усилий. Стоит еще отметить, что к выходу Стиви Рэя в "большой свет" приложил руку Дэвид Боуи, который пригласил гитариста для записи своего диска Let`s Dance, а также оплатил расходы на запись Texas Flood. Это здорово помогло Стиви и его группе заполучить контракт с Epic Records, что в свою очередь стало толчком к началу мировой славы.
* * *
Интересно, что после прослушивания музыки в "тяжелых" и тем более экстремальных стилях, часто появляется желание включить что-нибудь абсолютно другое по настроению и звучанию. Прогрессивный рок, фолк, или вот...блюз.Альбом Texas Flood - очень хороший выбор. Стиви Рэй Воэн всегда актуален. Музыкант, у которого были и душа, и вкус.
На этом сегодня прощаюсь.
Всем мира,добра и хорошей музыки!