Россияне любят большие седаны – еще с советских времен. Такая машина олицетворяет собой статусность, комфорт и какое-то более привилегированное положение в обществе относительно других машин. Впрочем, респектабельность большого седана, скорее, надуманная, чем реальная. А вот, вместительность и плавность хода у него, действительно, выше, чем у городского компакта, да и оснащение скучать не дает. Но что делать, если у вас даже полумиллиона не накопилось, а солидную и добротную машинку хочется? В таком случае, стоит присмотреться к модели, о которой поговорим ниже.
Многие справедливо считают, что у большой и солидной машины должен быть и список оснащения внушительным. Что ж, я с вами полностью согласен и в выбранном седане комплектации впечатляют. В них могут входить:
· Климат-контроль на две зоны;
· Электрический обогрев ветрового стекла;
· Мультимедийная система с семидюймовым монитором, CD -чейнджером;
· Многоуровневый обогрев передних кресел;
· Алькантаровая обивка;
· Круиз-контроль;
· Датчики дождя и света;
· Мультифункциональный руль;
· Датчики давления в шинах;
· Парктроники и прочее.
Как вы понимаете, оснащение вполне неплохое. Однако оно – не единственное достоинство машинки. Также, хочется отметить большой багажник седана, объем которого составляет 540 литров. Колесная база равна 2850 миллиметрам – это один из самых впечатляющих показаний в классе D , поэтому жаловаться на недостаток места для ног не приходится, ибо можно даже при двухметровом росте расположиться вольготно.
Ну а, теперь по самому автомобилю – это Ford Mondeo четвертой генерации. Автомобиль производился с 2007 года и дорестайлинговый вариант можно приобрести в пределах 400-т тысяч рублей.
Форд умеет делать автомобили и с этим спорить глупо, и нужно добавить, что технологический расцвет компании пришелся именно на вторую половину 2000-х годов – Мондео 4 стал одной из «первых ласточек». Большой седан смог удивить и оснащением, и достаточно стильным, не устаревающим дизайном. Кроме того, был пересмотрен подход к исполнению кузова – его силовая структура стала жестче, а кузовные элементы получили оцинковку, благодаря которой сейчас многие подержанные Мондео не выглядят гнилыми, ибо коррозия почти отсутствует.
Полностью независимая подвеска и грамотные настройки рулевого управления позволили добиться компромисса – автомобиль достаточно чутко реагирует на команды водителя и мгновенно меняет курс, радуя небольшими кренами и информативным рулем. Однако, несмотря на это, плавность хода на подавляющем большинстве неровностей остается довольно высокой и сохраняется даже при полной загрузке салона.
Если затронуть тему силовых установок, то для меня наиболее предпочтительным является бензиновый мотор 2.0 литра, мощностная отдача которого составляет 145 лошадиных сил. Это проверенный временем двигатель, который известен еще с начала 2000-х годов. Отличается стабильной тягой во всем диапазоне оборотов, неплохой эластичностью, поэтому Форду Мондео, учитывая то, что он имеет механическую коробку, двухлитровый движок подходит – даже для того, чтобы делать уверенные маневры по обгону на трассе, да и в городе агрегат не разочаровывает.
Этот мотор с цепным приводом ГРМ я могу назвать долговечным. А список его слабых мест ограничен лишь слабоватыми сальниками распредвала, не самым производительным термостатом и капризными клапанами управления заслонками впускного коллектора. Поэтому можно быть уверенным в том, что часто лазить в ДВС не придется.
По дизайну говорить нечего особо – даже сейчас машинка выглядит современно. Причем, если вы переместитесь в салон, то наиболее приметной его частью станет комбинация приборов (в богатых версиях). Дело в том, что посередине аналоговых тахометра, спидометра расположился семидюймовый монитор, который отвечает и за функции мультимедиа, и за бортовой компьютер – на русском выводится информация о радио, CD -чейнджере, давлении в колесах и так далее. Причем картинка – цветная и неплохо проработанная. Я считаю такое решение одним из лучших, с точки зрения эргономики, при это центральная консоль выглядит респектабельно за счет обилия на ней клавиш аудиосистемы и двухзонного «климата».
В общем, Форд Мондео 4 с мотором 2.0 литра – это большой седан, который на вторичном рынке не оставляйте без внимания. Авто неприхотливый, просторный, хорошо управляется и неплохо оснащен. Думаю, что он многим интересен.