Найти тему
Авиатехник

F.3 Wespe - экспериментальный легкий самолет с непростой судьбой

Всем привет! В этой статье я решил поделиться с вами историей необычного экспериментального самолёта родом из Германии, который получил обозначение - F.3 Wespe.

Самолёт был создан в начале 1930-х годов прошлого столетия компанией Fieseler Flugzeugbau, специально по заказу дрезденовской сигаретной фирмы Bergmann. Дело в том, что в 1932 году в Европе должны были проходить авиационные соревнования. Сигаретная фирма решила прорекламировать свою продукцию на этих соревнованиях.

Герхард Физелер(глава компании Fieseler Flugzeugbau) решил ускорить процесс выполнения заказа, обратившись в фирму RRG, где работал известный конструктор Александр Липпиш. За основу проекта был взят самолёт Липпиша - Delta IV.

-2

Заказчик одобрил такое решение и выделил средства на постройку трёх самолётов. Они получили обозначение Fieseler F.3 Wespe. Их оснастили двумя 7-ми цилиндровыми двигателями Pobjoy R, мощность каждого составляла 75 л.с. Двигатели были размещены по схеме "тяни-толкай".

-3

Первый прототип самолёта был создан в мае 1932 года. Испытания показали, что у самолёта имеется ряд серьезных недостатков, связанных с его конструкцией. Оставшиеся два самолёта не были собраны - их строительство заморозили. Прототип был отправлен на доработку.

-4

Машину не смогли довести до ума. Она осталась сложной в управлении и неустойчивой в полёте. В 1933 году прототип F.3 Wespe был потерян, в связи с чем проект был закрыт. Несмотря на это событие, история самолёта продолжилась - RRG выкупила разбившийся самолёт и на его базе был создан однодвигательный DFS. 39 (им занимался сам Липпиш).

DFS. 39
DFS. 39

Характеристики

-6

Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

А на этом всё друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Также советую посмотреть интересный ролик на моем канале: