Вовлеченность в любой социальной сети влияет на привлечение и удержание аудитории, повышение ее доверия и лояльности к вашему бренду, а также на его узнаваемость и, безусловно, на продажи. Ловите наши дельные инструменты повышения активности аудитории в профиле Instagram.
Создавайте интерактивы и опросы
Самый доступный способ вовлечения — создание интерактивов и опросов.
Темы для опросов ваших подписчиков можно подобрать используя актуальные новости вашей ниши, изучить конкурентов, последние тенденции сферы или спросить у подписчиков, что интересует их больше всего и предложить обсудить.
Важно задействовать игры: анаграммы, филворды, ребусы, загадки, морской бой, математические и логические задачки, тесты на внимательность, викторины, «Правда или ложь» с подборками фактов.
Чтобы разбудить неактивную аудиторию, пообещайте победителям подарки и бонусы от компании — скидки, продукция, сувениры. Иногда наши клиенты запускают розыгрыш денежных призов с переводом средств на карту. Важно! В публикации обязательно опишите бонус, который ждет участников или того, кто первым сможет дать верный ответ.
Устраивайте конкурсы
Еще один верный способ — конкурсы с розыгрышем ценных призов. Например, можно разыгрывать товары из вашего ассортимента или из топа продаж маркетплейсов. Ниже приведем два оптимальных конкурса для Инстаграм.
- Лайк, подписка и комментарий на конкурсный пост. При таком формате вы сможете привлечь внимание новой аудитории и повысить в дальнейшем ее вовлеченность, публикуя актуальный контент.
- Активность с лайками, комментариями и репостам на все записи в профиле.
Конкурс активности — настоящее соревнование. Предложите подписчикам на протяжении пары недель ставить лайки, репостить записи и комментировать посты за баллы. Каждое действие должно оцениваться определенным количеством баллов, которое вы сможете сами назначить. В итоге самый активный пользователь должен получить ценный приз, который вы анонсировали при запуске конкурса. Подобный формат розыгрышей помогает провести сервис Sub.by .
Если подписчиков с одинаковым количество баллов оказалось несколько, используйте генератор случайных чисел, чтобы выбрать одного счастливчика или наградите всех. Для подведения итогов подойдет Randstuff .
Публикуйте интерактивные Сторис
Формат Сторис позволяет проводить большое количество интерактивов
- опросы, в которых можно использовать короткие варианты ответов или размещать эмоджи;
- тесты с вариантами ответов, с помощью которых можно проводить викторины;
- оценка реакциями, которая поможет понять отношение аудитории к товарам, событиям и явлениям, а также узнать настроение пользователей и просто с ними пообщаться;
- форма обратной связи, которая позволяет задавать вопросы и после публиковать на них ответы в формате Сторис;
- и многие другие креативные игры. Например, баттлы товаров и тесты на внимательность. Здесь вы ограничены лишь своей фантазией.
Используйте СТА
Если забыли, что такое CTA, вам сюда . Призыв к действию обязательно должен быть в публикациях. Добавляйте призывы к репутационным, продающим, новостным и авторским материалам, предлагайте в конце постов обсудить тему в комментариях, поддержать лайком или сохранить на будущее. Всегда прописывайте призыв в повелительном наклонении: «Напишите в комментарии», «Подпишитесь», «Добавьте пост в сохраненное» и т.д.
Задействуйте формат трансляций
В Инстаграме важно не просто публиковать записи и проводить игры, но и периодически выходить в прямые эфиры для общения. Сейчас они пользуются большой популярностью у пользователей. Данный формат позволяет активно взаимодействовать с аудиторией, общаться с ней в режиме реального времени, отвечать на волнующие ее вопросы и оставаться в тренде. Все это напрямую влияет на отношение подписчиков к проекту и их вовлеченность в него.
Вы можете рассказывать о последних новостях компании, делиться полезной информацией и личным мнением, а также создавать обзоры товаров в прямом эфире.
Активно общайтесь в комментариях
Самый важный момент — поддержание обратной связи. Ни один комментарий не должен остаться без внимания, особенно если он содержит вопрос или неоднозначную реакцию.
Каждый отклик под постом — возможность завязать диалог, привлечь к бренду внимание и в итоге повысить показатель вовлеченности. Поэтому оперативно обрабатывайте все сообщения пользователей, благодарите их за участие в интерактивах, поправляйте при допущении ошибок в играх и просто завязывайте дружелюбные диалоги.
Подведем итоги
Мы разобрали основные способы повышения вовлеченности аудитории в Инстаграме, чтобы добиться активности от подписчиков.
- почаще публикуйте разнообразные интерактивы и тематические опросы, которые пересекались бы с интересами целевой аудитории;
- проводите конкурсы, разыгрывая ценные призы за активность в профиле;
- ежедневно публикуйте интерактивные Сторис, используя все существующие форматы в соцсети;
- задействуйте прямые трансляции и выходите в эфиры, чтобы пообщаться с пользователями, обсудить актуальные темы и ответить на волнующие их вопросы;
- и, конечно, общайтесь в комментариях под постами, отвечая на каждый отклик.
Нужно выполнить все эти задачи максимально качественно и со знанием дела? Обращайтесь к нам! Наша команда контент-маркетологов и трафик-менеджеров поможет поднять вовлеченность пользователей, а вместе с ней и продажи компании. Свяжитесь с нами на сайте и мы всё обсудим.