9 июня 2013 года в московском парке Сокольники состоялся первый в России «Исторический Велопробег», к участию в котором допускались исключительно ретровелосипеды 1860-1980 гг. выпуска и велосипедисты, чей образ соответствовал эпохе велотранспорта. Мероприятие было организовано Веломузеем Андрея Мятиева при поддержке проекта "Sokolniki like2bike" и администрации парка Сокольники. К месту старта приехали самые разные «люди из прошлого»: здесь можно было встретить джентльмена во фраке и цилиндре, гимназисток, супругу дипломата, обмундированных офицеров и солдат разных армий, профессуру сталинских времен и председателя колхоза. Особую ностальгию у многочисленных зрителей вызвали образы пионерки и вожатой 70-х годов, а также персонаж в вытянутых на коленях трениках и с бутылкой водки в авоське, как будто знакомый по комедиям Гайдая. Участников пробега набралось свыше 80 человек!
Понаблюдать за происходящим приехало едва ли не больше представителей прессы, ведь такое количество антикварных велосипедов и исторических образов велосипедистов больше нигде не увидеть. Многообразие конструкций велосипедов также вызвало немало ажиотажа. Самыми-самыми, вокруг которых постоянно толпились любопытствующие, оказались наидревнейший «Костотряс» середины XIX века, «Паук» 1886 года, велосипед 1920-х годов с педалями, которые надо не крутить, а нажимать, и чудо военной техники 1930-х в полном боевом снаряжении. Велопробег прошел по аллеям парка, где его наблюдало изрядное количество публики, которая то и дело стремилась примкнуть к участникам велопробега. Сопровождали колонну надежные полисмены в английской форме, справившиеся с задачей просто блестяще. «Исторический Велопробег» финишировал в Большом Розарии парка, где после чаепития участники сыграли в крокет, бадминтон и серсо, популярные еще в царской России. Пикник завершился торжественным награждением участников за лучшие образы, тщательно восстановленные велосипеды и знание истории велосипедного дела. Благодарю всех участников, не пожалевших времени и сил, чтобы соответствовать строгому дресс-коду мероприятия, многочисленные СМИ, запечатлевшие знаменательный рейд, зрителей, поддержавших участников во время велопробега и всех, кто был причастен к организации исторического события!
Исторические костюмы велосипедистов и сами веломашины можно увидеть в других публикациях, посвященных Историческим Велопробегам:
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!
Понаблюдать за происходящим приехало едва ли не больше представителей прессы, ведь такое количество антикварных велосипедов и исторических образов велосипедистов больше нигде не увидеть. Многообразие конструкций велосипедов также вызвало немало ажиотажа. Самыми-самыми, вокруг которых постоянно толпились любопытствующие, оказались наидревнейший «Костотряс» середины XIX века, «Паук» 1886 года, велосипед 1920-х годов с педалями, которые надо не крутить, а нажимать, и чудо военной техники 1930-х в полном боевом снаряжении. Велопробег прошел по аллеям парка, где его наблюдало изрядное количество публики, которая то и дело стремилась примкнуть к участникам велопробега. Сопровождали колонну надежные полисмены в английской форме, справившиеся с задачей просто блестяще. «Исторический Велопробег» финишировал в Большом Розарии парка, где после чаепития участники сыграли в крокет, бадминтон и серсо, популярные еще в царской России. Пикник завершился торжественным награждением участников за лучшие образы, тщательно восстановленные велосипеды и знание истории велосипедного дела. Благодарю всех участников, не пожалевших времени и сил, чтобы соответствовать строгому дресс-коду мероприятия, многочисленные СМИ, запечатлевшие знаменательный рейд, зрителей, поддержавших участников во время велопробега и всех, кто был причастен к организации исторического события!
Подписывайтесь на канал и узнаете много интересных фактов из истории техники и спорта!