Найти тему
Блог Internet Active

Реклама «по бренду». Нужна или нет?

Всем привет!

Сегодня разберём ещё один злободневный вопрос. Он интересует практически каждого клиента, приходящего к нам за #контекстнойрекламой. А звучит вопрос так: «Надо ли нам рекламироваться по бренду, если нас и без того видят в бесплатной выдаче?»

Для начала давайте разберёмся, что это за зверь такой – «реклама на бренд».

Брендовые поисковые запросы – это запросы, связанные с упоминанием названия продвигаемой компании и/или ее продукта. Например, у застройщика это будут запросы, связанные с наименованием самого застройщика ООО «Сибстрой» и/или наименованием конкретного ЖК «Высота».

Итак, что мы видим в поисковой выдаче при вбивании такого запроса? Всё, что находится в блоке с пометкой «реклама» - это и есть контекстная реклама, а всё, что ниже рекламного блока, - так называемая «бесплатная» выдача (её еще называют естественной).

-2

Сейчас давайте разбираться, стоит ли рекламироваться по брендовым запросам, если чуть ниже поиск вас в любом случае выдаёт?

Ответ был бы очевиден, если бы не одно НО. Ваш конкурент может преспокойно разместиться по вашему брендовому запросу . Да-да, такое не запрещено Яндексом и Google . Как бы прискорбно это ни звучало, любой желающий может настроить рекламу на ваши брендовые запросы. А вот теперь решайте сами, стоит ли оставлять вашего конкурента в вашем же рекламном блоке в одиночестве. Или всё-таки стоит посоперничать с ним и на этом уровне?

-3

Данный пример наглядно показывает: если бы клиент не использовал брендовые рекламные кампании, часть трафика неизбежно ушла бы к конкурентам.

Что мы видим в сухом остатке?

Если вы не используете рекламу на свой бренд, то тот пользователь, который вообще-то искал вашу компанию, может спокойно уйти к конкуренту. Кстати сказать, сфер, где не запускают рекламу на бредовые запросы конкурентов, практически не существует. Вот почему в 90% случаях мы рекомендуем запускать рекламу на бренд.

А теперь ещё один весомый аргумент в пользу брендовой рекламы из нашей практики. ВНИМАНИЕ: Если не ограничивать бюджет на брендовые запросы, такая кампания дает самую высокую конверсию и самую низкую стоимость заявки. Как вам такое?

Выигрывают брендовые запросы перед общими ключевыми фразами и по стоимости клика. Поскольку объявление и сайт полностью релевантны запросу пользователя (то есть точно ему соответствуют), клик будет стоить значительно дешевле. Сами понимаете, конкурентам такой релевантности, а, следовательно, и стоимости клика, точно не добиться.

Данные по средней цене клика из Яндекс Директ
Данные по средней цене клика из Яндекс Директ

Что касается затрат на такие кампании, то обычно они составляют не более 10-20% от общего рекламного бюджета.

Итак, что мы теперь знаем о брендовых рекламных кампаниях? В сравнении с другими кампаниями в рамках одного размещения они имеют:

- минимальную стоимость заявки

- минимальную стоимость клика

- максимальную конверсию

А если вы до сих пор сомневаетесь, нужно ли вам рекламироваться на бренд, добавим ещё немного статистики. Разместив такую рекламу, вы потратите 10-20% рекламного бюджета. А не разместив её, можете потерять до 50% трафика и лидов.

Так что для вас более ценно?