Найти тему
SaaS Insider

Как проверить lifetime сделку на SaaS?

Оглавление

Сам факт, что появилось лайфтайм предложение на какой-то из сервисов совсем не означает, что нужно сразу же брать его. Если вы ранее не пользовались этим сервисом, то прежде всего стоит провести хотя бы небольшой анализ.

Ниже приведены основные критерии, которые нужно учитывать, рассматривая пожизненные сделки на SaaS и прочее ПО.

Анализ того, чем уже пользуемся

-2

Рассматривая приобретение какого-либо сервиса, сперва нужно подумать о тех задачах, которые он решает (или бывает, что только заявляет, что решает), и затем вспомнить, каким образом мы решали эти задачи раньше.

Вот список вопросов, которые стоит задать себе перед покупкой lifetime deal:

  • Что мы уже используем сейчас для решения этих задач?
  • Что в этом не работает или работает не так, как надо?
  • Что реально было бы исправить?
  • Есть ли какие-либо пробелы в возможностях, которые нужны от имеющихся инструментов?
  • Возможно ли их добавить в будущем?
  • Окупит ли себя замена в конечном итоге?

В общем, тщательный и, желательно, предварительный аудит того, что у уже имеется в нашем "SaaS и Software стэке", поможет пролить свет на то, что туда нужно добавить, чтобы улучшить рабочий процесс, а также может прояснить, что туда добавлять не нужно.

Но, к примеру, мне, как довольно опытному специалисту и, по совместительству, компьютерному гику, уже моментально ясно, нужен ли мне очередной появившийся на платформах сервис. Имеющиеся у меня инструменты я, как правило, уже затер до дыр и знаю все их возможности и недостатки.

Соответственно, я сразу понимаю какую брешь в моем, к примеру, онлайн маркетинге этот инструмент сможет закрыть и/или какой процесс автоматизировать, что не менее важно для бизнеса.

А если этот новый сервис помимо мелких улучшений еще и может что-то надстроить в моем маркетинге (добавить конкурентное преимущество и т.п., что случается, конечно, гораздо реже), то я, почти не раздумывая, покупаю его, иногда даже без чтения отзывов (если это платформа AppSumo, где можно сделать refund).

С годами в этом процессе также начинает хорошо помогать интуиция - знание "свыше" на основании опыта, полученного за всю жизнь.

Проверка "credibility" компании

-3

Это редкость, но поскольку компании, предлагающие пожизненные сделки, как правило, новые, иногда они разоряются меньше, чем за год. Это не то, что происходит часто, но иногда такое все равно случается.

Пример из моего опыта - уже прошло чуть больше года, как я начал покупать пожизненные подписки на SaaS, и из купленных 30 с лишним сервисов и ПО, закрылось только одно мобильное приложение по изучению программирования, пожизненный доступ к курсам которого я купил за 40 долларов, чтобы не платить помесячно.

Создатель приложения публично извинился перед покупателями и в качестве небольшой компенсации прислал всем своим пользователям ссылку на скрытую промоакцию одной очень известной академии кодинга, с помощью которой я в итоге сэкономил около 60 долларов на их курсах. Поэтому, как мне кажется, я ничего не потерял на этой сделке.

Возвращаясь к теме, чтобы хотя бы чуть-чуть обезопасить себя от инвестиций в сервис, который в будущем может встать или исчезнуть навсегда (разориться, забить на апдейты, уйти на новый проект и т.д.), можно взглянуть на его дорожную карту (roadmap).

Конечно, там можно написать все, что угодно. Но это даст хотя бы какое-то малейшее понимание об их планах на будущее, и преимущественно в каком направлении будет развиваться их компания.

Читаем обзоры, отзывы и комментарии

Крайне важно читать все, особенно, самые нижние обзоры и комментарии о продукте перед покупкой, чтобы узнать, что говорят недовольные им пользователи. Прежде всего это касается платформы AppSumo, т.к. у них обзоры 4-5 звезд всегда стоят выше всех остальных.

Вдобавок группы
Lifetime Tech Deal Fans и LifeTime Tech Deals Community в Facebook - лучшие на сегодня группы для обсуждения и чтения обзоров на лайфтаймы разных SaaS сервисов.

Старые участники этих групп довольно хорошо осведомлены о всем происходящем на рынке лайфтаймов SaaS и могут дать дельный совет. А также в группу периодически приглашают основателей разных SaaS сервисов для проведения онлайн сессий вопросов и ответов.

Конечно, группы англоязычные и для полноценного общения/анализа желательно знать язык не только на уровне переводчика. А самое главное - не всем дано в них вступить. Желающие присоединиться проходят небольшой тест адекватности, но даже это не дает каких-либо гарантий для вступления.

Вернемся к Roadmap

Roadmap сервиса SendSpark
Roadmap сервиса SendSpark

Как я уже упоминал, дорожные карты являются одним из важных показателей предполагаемого роста и прогресса компаний, и их желательно учитывать при выборе пожизненных сделок на SaaS. И не только потому, что они создадут определенное представление о долговечности компании и ее дальновидности, но roadmaps также дадут примерное понимание того, собирается ли этот конкретный инструмент расти в том же направлении, что и наш бизнес.

В большинстве случаев купленный сервис в итоге даже перерастет потребности нашего бизнеса, но самым сомневающимся из нас все равно будет лучше взять и почитать о будущих планах компании.

Например, выше я разместил скриншот дорожной карты сервиса
SendSpark - удобного инструмента видеозаписи экрана рабочего стола и автозагрузки этих видео в облако для отправки клиентам или коллегам. Они разместили свой roadmap на доске в Trello, чтобы их пользователи могли видеть, какие функции находятся в стадии разработки, комментировать их, а также добавлять свои идеи и получать обратную связь по ним. К счастью, они далеко не единственные, кто так делает.

Вывод

Как ни читай и ни проверяй, покупка lifetime deal на SaaS и прочее ПО - это определенный риск. К счастью, по крайней мере по моему опыту, статистика этих рисков пока работает в нашу пользу (пользовательскую).

Всем своим друзьям и бизнес партнерам я уже в течение некоторого времени активно советую переключаться на такой формат использования SaaS и т.п. продуктов.

Все помнят, как это было раньше, в конце 90-х и начале 2000-х, купил программу и пользуешься ей, пока не надоест, или пока не найдешь вариант получше.