Найти в Дзене
Христианство и смысл жизни

Почему суета житейская отделяет человека от Бога?

Оглавление

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.» (Лк. 21: 34-36).

Чем опасна мирская суета? Почему Господь ставит её наравне с объедением и пьянством? Потому что суета мирская отделяет нас от Бога, отвлекает нас от главной цели жизни не меньше, чем объедение и пьянство. Но если пьянство – это явный грех и осуждается обществом, то суета житейская, многозаботливость, попечение, наоборот ставится многими в приоритет, ценится многими и одобряется в обществе. На самом деле, в этом заключается уловка сатаны, который обольщает всю вселенную и забил всех этой суетой. «И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.» (Ин. 12: 9). Мирской суетой забито практически всё время жизни человека: работа, учёба, вечером телевизор или хозяйство, на выходных дача, машина и т.д. Помимо этого мир предлагает множество развлечений: кино, театр, салоны, компьютер, телевизор и многое другое и всё это привлекает нас, комфорт, развлечения, курорты и др. Люди стремятся к комфорту, стремятся заработать побольше денег и обустроиться здесь на земле, забывая о том, что придётся рано или поздно расставаться со всем этим. Человек этим всем забивает свой ум и уже не помнит о самом главном, о своей душе, о Боге, о Его заповедях: «Блуд, вино и напитки лишили их ясного разума.» (Осия 4: 11). Одним словом: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета». (Еккл. 1: 2). Однако же, в этой мирской суете, мы водимся желаниями своего сердца, а не ходим в Заповедях Божиих: «и ходили каждый по мыслям злого сердца своего, служа иным богам, совершая злые дела пред очами Господа Бога нашего.» (Вар. 1: 22). «Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне; потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.» (Псалом 80: 12-13). А помышлениям своего сердца доверять нельзя, нужно сверять свои поступки с заповедями Божиими: «и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его» (Быт. 8: 21), «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека. (Мф. 15: 19-20).

-2

Кто-то считает, что нужно учиться, изучать науки, в обществе это также ценится, но что это даёт душе? Приближает ли это её к спасению? «Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце моё видело много мудрости и знания. И предал я сердце моё тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» (Еккл. 1: 16-18). Развлечения также не приносят никакой пользы душе: «Сказал я в сердце моем: «дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром»; но и это – суета! О смехе сказал я: «глупость!», а о веселье: «что оно делает?» (Еккл. 1: 1-2). «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.» (Лк. 6: 25). Особенно эта суета, отдаление от Бога, свойственна нашему времени: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.» (2-е Тим. 3: 1-5). «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18: 8).

Екклесиаст
Екклесиаст

Но за всей этой суетой мы забываем самое главное, и не остаётся места Христу в нашей жизни: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших»?» (Мф. 21: 42). А ведь мы призваны, чтобы быть храмом Божиим и чтобы Бог жил в нас: «Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.» (1-е Кор. 3: 16-17). Если же мы забиваем себя всяческой суетой, ходим по желаниям своего сердца, служим страстям, как идолам, то не остаётся места Христу: «И учил их, говоря: не написано ли: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»? а вы сделали его вертепом разбойников.» (Мк. 11: 17). Господь же хочет общения с нами и ждёт, когда мы обратимся к Нему: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откр. 3: 20). Господь говорит нам, как важно общение с Ним, искание Царства Божия превыше всех других дел: слушание Его Слова, молитва, и что попечение мешает этому:

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф. 6: 25-33). Надо помнить, что все земные блага также даются нам Любящим Богом, но превыше Царство Божие, которое достигается жизнью праведной во Христе: «Бог даёт человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не даёт ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это – суета и тяжкий недуг! Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и ещё умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его, потому что он напрасно пришёл и отошёл во тьму, и его имя покрыто мраком. Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому. А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдёт в одно место? Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается.» (Еккл. 6: 2-7).

-4

Дух, который господствует сейчас в мире, дух антихриста, ослепляет умы людей, обольщает их прелестями мира сего: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.» (2-е Кор. 4: 3-4). «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления.» (Еф. 2: 1-2). Это дух антихриста, который господствует в мире сём: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи.» (Ин. 8: 44). Дух же Божий совсем другой, они противоположны друг другу: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.» (1-е Ин. 4: 9-10). «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2-е Кор. 6: 15). Царство же Христа не от мира сего: «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего.» (Ин. 18: 36). Но Царство - это Царство вечное, а не временное, как этот мир: «Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.» (Псалом 101: 13). А, если Царство Господа не от мира сего, то всё что ценится в этом мире, далеко не всегда есть правда перед Богом. Господь говорит нам также о том, что есть сыны Царства и есть сыны века сего: «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13: 37-43). «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.» (Ин. 15: 18-19). Значит люди делятся на 2 категории: люди боголюбивые и миролюбивые. «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.» (1-е Ин. 4: 4-6). А так как дьявол – отец лжи, то и многое, что в мире ценится, как говорит нам Священное Писание и святые отцы, окажется не нужным там в вечности, а нужно всем сердцем взыскать Бога: «В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.» (Лк. 10: 38-42).

Священное Писание говорит нам о том, что дружба с миром — это вражда против Бога: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» (Иак. 4: 4-5). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин.2, 15-17). Поэтому и нужно нам стремиться жить не по своим желаниям, а исполнять Волю Божию, которая нам открывается в Библии, в Его заповедях: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.» (Мф. 7: 21).

То, что сейчас принято в мире сём, вся эта мирская суета, развлечения, а также грехи, которые стали нормой в обществе неправедно перед Богом, хоть и не осуждается обществом. В мире действует закон выживания, сильный притесняет слабого, как в животном мире, в Царстве же Божием всё не так, а наоборот: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Мф. 20: 25-28). «Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его. Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своём они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.» (Исаия 3: 9-11). Содом был уничтожен за явное нарушение Воли Божией, и грехи Содома жители его делали открыто и не стеснялись этого, а главный их грех был гордость и жестокосердие: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей её: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.» (Иез. 16: 49).

Исходя из этого давайте всем сердцем взыщем Бога и Его Волю и будем стремиться исполнять Его заповеди, чтобы иметь жизнь вечную: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» (Еккл. 12: 13-14). «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» (Ин. 12: 48). Не поможет никакое богатство, и никакие награды: «Не поможет богатство в день гнева, правда же спасёт от смерти. Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падёт от нечестия своего.» (Притчи 11: 4-5). «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» (Рим. 2: 12). Потому что спасение наше только в Боге: «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.» (1-Царств 2: 6-7). «Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.» (1-Царств 2: 9). «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.» (Ин. 12: 25). Господь любит кающихся грешников и прощает их, пример царь Манассия, который правил Израилем и делал много беззаконий перед очами Бога: «и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых». (2-Пар. 2: 33). «Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.» (2-Пар. 33: 9). Но после того, как он попал в плен покаялся и смирился перед Богом и Бог принял его: «И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали. И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лицо Господа, Бога своего, и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог.» (2-Пар. 33: 10-13).

День Пришествия Господа и конца мира может прийти неожиданно, поэтому надо бодрствовать: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.» (1-Фес. 5: 3). «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.» (Мф. 24: 43-51). «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий.» (Мф. 25: 13).

-5

«Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему], – тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!» (Псалом 23: 3-6).

«Они победили его (врага) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» (Откр. 12: 11).

А Вы как думаете?

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!