Здравствуйте друзья, сегодня с выходом на рынок нового поколения Рено Дастер, прежняя генерация модели окончательно перешла в разряд подержанных автомобилей. А учитывая бесконечную армию поклонников этого кроссовера, первое поколение разлеталось как горячие пирожки и сегодня рынок просто завален объявлениями о продаже подержанных Рено Дастер первого поколения. Автомобиль хоть и являлся по своей сущности городским кроссовером, но его внедорожный потенциал часто не давал покоя его владельцам. Поэтому, выбирая подержанный Рено Дастер, нужно со всей серьезностью подойти к его выбору, чтобы не купить заезженный на бездорожье автохлам. Но обо всем по прядку.
Итак, модель вышла на наш рынок в 2011 году и выпускалась до 2021 года, а в 2015 году прошел плановый рестайлинг, в ходе которого немного освежили внешность, обновив оптику и немного освежив бамперы. Также в гамме моторов произошли небольшие изменения. Сама же машина была построена на проверенной и зарекомендовавшей себя с хорошей стороны платформе Рено Логан, поэтому о ее надежности сказано много, а вот водрузив на это шасси кузов Дастера создатели явно поленились над увеличением его жесткости, и при частых вылазках на бездорожье владельцы машин первых лет выпуска могли наблюдать трещины на герметике в районе крыши и крышки багажника. Поэтому при осмотре этому месту нужно уделить внимание. Сам же кузов штампуется из хорошей оцинкованной стали и у не видавших ДТП автомобилей следов коррозии вы не увидите. Хотя жалобы на качество ЛКП встречаются постоянно, краска склонна откалываться большими кусками, поэтому предпочтение лучше отдать экземплярам выкрашенным в металлик, они куда более стойки к различного рода повреждениям. Опытные Дастероводы советуют оклеивать в бронепленку задние арки и ставить брызговики увеличенного размера, чтобы уберечь кузов от пескоструя. Также посмотрите, чтобы вода с омывающих лобовое стекло форсунок не просачивалась в месте их крепления и не попадала на двигатель. Как и у большинства современных машин фары Дастера сделаны из пластика и быстро теряют прозрачность, полировка и затяжка в пленку надолго избавит вас от этой проблемы.
Что касаемо салона, то дизайн дело каждого, тут единого мнения не существует. А вот то, что интерьер сплошь собран из жесткого пластика - это факт. Да, качество сборки Рено вопросов не вызывает, все детали подогнаны качественно, а вот расположение органов управление вводит в замешательство. Но это мы оставим на суд пользователей, тем более что большинство владельцев со временем к этому привыкают и вообще перестают обращать на это внимание. В целом сам пластик довольно устойчив к царапинам, а вот про руль и окрашенные детали такого не скажешь. В целом же по электрической части салон Рено Дастер проблем не приносит и неисправности встречаются крайне редко.
Моторы, устанавливаемые на Рено Дастер надежны. Проверенный временем к4м, устанавливающийся на ранние модели, имеет чугунный блок цилиндров и его ресурс при своевременном сервисе доходит до полумиллиона километров. Родственный мотор 2.0 серии F4R мощностью 135, а позже 143 силы не уступает в надежности, но более требователен к смазке из-за системы фазорегулирования. Общая же рекомендация – это замена ГРМ каждые 60 тысяч и лучше сюда же приурочить замену помпы и приводного ремня с роликом. Из слабых мест - это уплотнители впускного коллектора и дроссельной заслонки, различные запотевания силового агрегата. Также рекомендуется чистка дроссельной заслонки раз в 30 тысяч километров.
H4M в рестайлинге уже шел с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Цепочка обычно раньше 120 тысяч проблем доставлять не должна. Но мотор стал более требователен к масляному сервису. Из особенностей отметим, что мотор лишен гидрокомпенсаторов и требует регулировки клапанного механизма при пробегах в сто тысяч километров. В целом надежный агрегат.
Дизельный мотор 1.5 мощностью 90 л.с., а позже 109 л.с. серии к9к ставился на многие авто даже за пределами бренда Рено и везде славился своей надежностью. Главная рекомендация – это замена масла не реже 10 тысяч километров пробега и заправка только на проверенных АЗС, что сильно продлит жизнь недешевым форсункам. Турбина выхаживает обычно не меньше 200 тысяч км., как и ТНВД.
Механические коробки в зависимости от силового агрегата ставились двух типов на 5 и 6 ступеней. В целом обе коробки живучи и беспроблемны и даже частые внедорожные вылазки не сильно влияют на их ресурс. Единственное слабое место - это сальники, за ними нужно периодически смотреть чтобы не оставить коробку без смазки. Сцепление весьма живуче и у машин, не видевших бездорожья, оно выхаживает под 200 тысяч пробега, внедорожные покатушки способны в разы сократить срок службы узла.
Автоматическая трансмиссия в целом надежна, а в случае поломки не сильно дорога в ремонте. Но она не сильно жалует внедорожные вылазки, при спокойной же эксплуатации и своевременной замене масла хотя бы раз в 50-60 тысяч автомат выхаживает за 200 тысяч пробега.
Муфта, раздатка и редуктор, как и кардан с помощью которых реализована система полного привода, надежны и их ресурс напрямую зависит от внедорожных амбиций собственника, ведь угробить можно как говорится что угодно. Привода, как у большинства Рено идут только в сборе, но ходят долго и требую лишь периодического внимания за целостностью пыльников.
По ходовой части Рено Дастер надежен и предсказывать точные сроки поломок нет смысла, ведь каждый экземпляр эксплуатируется в разных условиях. Но обычно до 100 тысяч пробега замены требуют лишь стойки и втулки стабилизатора, рычаги и элементы рулевого управления начинают сдаваться только после 100-тысячной отметки. Амортизаторы ходят тысяч 150, а в целом все запчасти недороги и восстановление ходовой не заставит вас сильно раскошелиться.
Из общих рекомендаций стоит проклеить уплотнитель по периметру моторного отсека, чтобы не летела грязь на мотор и защитить радиаторы мелкоячеистой сеткой, но это скорее всего уже сделал первый собственник. А для любителей оффроуда, не лишним будет установить металлическую защиту редуктора и бензобака.
Что в итоге? Рено Дастер вышел крепким и недорогим в обслуживании кроссовером. Из недостатков можно лишь пожаловаться на не слишком изысканный интерьер, да не самую образцовую эргономику органов управления. В целом авто можно покупать в любом исполнении с любым силовым агрегатом. Только полноприводные версии требуют более тщательной проверки из-за возможного частого использования на бездорожье. Да и любой джиперский тюнинг - это повод насторожиться. Но как обычно выбор за вами. Мне же Рено Дастер симпатичен.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.