И снова на 1 канале новый "шедевр" - новодел по старому замечательному фильму. Это "событие всероссийского масштаба" и сподвигло меня написать эту статью.
Про сам сериал "Угрюм-река" уже много понаписали. Не буду повторяться. Я немного о другой, более объемной проблеме - дикции и артикуляции молодых актеров. Ну как молодых... Для меня все моложе 45 лет - молодые.
Например, признанные красавчики нашего современного кинематографа: Петров А., Козловский Д., Страхов Д., Прилучный П. и проч.- внешне вроде и ничего (как по мне - "приторные", но это дело вкуса), но как только открывают рот, приходится прибавлять звук телевизора и напрягать слух. А потом переспрашивать сидящих рядом: "Что он сказал-то??"
Женщины-актрисы говорят не лучше: та же Пересильд в "Урюм-река". Нечаянно попала на эпизод из фильма и опять не поняла из диалога ровным счетом ничего.
Согласитесь, когда не понимаешь половину сказанного в фильме, то как-то уже и смотреть его не хочется. А так как эти актеры абсолютно в каждом российском кинофильме или сериале , то смотреть и нечего.
«У всех звуков, из которых складывается слово, своя душа, своя природа, своё содержание, которые должен почувствовать говорящий», - говорил К. С. Станиславский.
Может, проблема в том, что говорящий не чувствует ни душу, ни содержание?
В театральных ВУЗах есть такой предмет как Техника сценической речи .
Это очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь - это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность .
Почему же у актера старшего возраста (поколения) хорошо поставлена речь- четкая, внятная, слышимая, а у более молодого его коллеги - то ли каша во рту, то ли мыльные пузыри, то ли торопится куда то?
Или думает, что он настолько неотразим внешне, что остальное вообще уже и не важно?
Хочется спросить актеров: "А вы сами-то понимаете, что друг другу говорите?"
Возможно я преувеличиваю? У меня что-то со слухом?
Что думаете по этому поводу?