Сегодня в посте интересный судебный кейс: Intel должно выплатить 2,18 миллиардов долларов США за нарушение патентных прав.
Федеральное жюри в Техасе заявило корпорации Intel о выплате 2,18 миллиардов долларов США компании VLSI Technology LLC после того, как она проиграла судебный процесс по делу о нарушении патентных прав на технологию, связанную с изготовлением микросхем.
Это одна из крупнейших в истории США сумм за ущерб в области патентных прав.
Суть спора такова:
Корпорация Intel нарушила два патента, принадлежащих компании VLSI. Суд отклонил доводы Intel о том, что патенты недействительны, так как не использовались более 10 лет и технологии, указанные в патентах были частично разработаны инженерами Intel.
При этом присяжные суда сказали, что не было никакого умышленного нарушения со стороны Intel . В противном случае судья Окружного суда Алан Олбрайт смог бы увеличить сумму компенсации, до трехкратного размера, установленного присяжными.
Что интересного в это судебном деле, помимо суммы компенсации и чем оно особенно заинтересовало весь мир технологических компаний?
Это кейс выделяется из череды многочисленных судов в патентных войнах наших дней.
Как сказал адвокат Intela Майкл Томасуло: "Операционные компании будут обеспокоены не только размером компенсации, но и теорией ущерба, ее природой".
Дело в том, что компания VLSI, была основана четыре года назад и сама не производит продукции.
Права на первый патент изначально принадлежали компании Freescale Semiconductor, на второй — SigmaTel. Впоследствии Freescale стала владельцем SigmaTel. Позже уже Freescale со всеми патентами отошла компании NXP. Спустя некоторое время права на технологии были переданы VLSI.
По сути, VLSI была создана только для перевода на нее прав на патенты и ее единственным потенциальным доходом является судебный процесс к Intel .
И второй интересный нюанс заключался в том, что компания, по сути, «достала с полки» патенты, которые не использовались долгие годы. И тоже только в целях судебного процесса.
Уже давно очевидно, нематериальные активы, интеллектуальные права – это золото наших дней. И юристы превратились в алхимиков – переводят нематериалные активы в реальные деньги.