Ошибочно принято считать, что в первую чеченскую против российских солдат воевали некие стихийно самоорганизовавшиеся боевики-ополченцы.
На самом деле, Джохар Дудаев уже в 1991-м году, едва придя к власти, начал активно создавать вполне себе полноценную армию. Мятежный генерал подписал осенью 91-го указ "О суверенитете республики", согласно которому срочно начали создаваться вооруженные силы Чеченской Республики Ичкерия. Включавшие в себя спецназ, танковые и артиллерийские части, ПВО, ВВС, президентскую гвардию и даже собственных пограничников.
Для всех родов войск армии ЧРИ задумывался массовый пошив на фабриках в Европе особой военной формы. Правда, укомплектовать свои части спецодеждой Дудаев к 1994-м году не успел. Свои знаки различия получили лишь некоторые отряды его армии.
Прежде всего, свою форму обрела элитная президентская гвардия, носившая береты с флагом ЧРИ.
Имел свою форму, береты или шапочку с Борзом (волком), так называемый Гелаевский спецназ, элитный батальон "Борз" (Волк) полевого командира Руслана Гелаева.
Лежащий под луною волк красовался и на опознавательных знаках ВВС ЧРИ, переставших под российскими авиадурами, правда, существовать уже в декабре 1994-го.
Остальные отряды ЧРИ в лучшем случае к концу 1994-го успели получить только кокарды на головные уборы: солдатские, офицерские и генеральские.
Большинство бойцов, так называемой армии Ичкерии, все же воевало, что называется одетыми кто во что горазд. То есть, использовало найденную на армейских складах советскую форму, покупало иностранное или же добывало трофейное российское обмундирование. Или же, чаще всего, одето было по гражданке. Некоторые боевики в первую войну обвязывали голову исламской зеленой лентой - в знак "джихада".
Единственной общей деталью стал шеврон с флагом ЧРИ, нашивавшийся обычно на рукав формы или разгрузку каждого чеченского боевика.
После 1996-го новый президент Ичкерии Аслан Масхадов попытался снова ввести униформу для армии Ичкерии. Однако на тот момент она уже представляла разрозненную группировку отрядов боевиков, подчинявшихся каждый своему полевому командиру. Единой военной формы такая неконтролируемая вольница просто не приняла.