Западное шоссе, открытое в 2019 году, должно было существенно разгрузить центр Сергиева Посада. Но, как показал опыт, сделать это не вполне удалось. (Видео ниже.)
Согласно статистике, в 2019 году по Западному объезду в сутки проезжало 7200 автомобилей, в то время как по проспекту Красной Армии почти в два раза больше – 13200 машин.
В 2020 году трафик на автодорогах снизился из-за карантина и уменьшения туристического потока. Но соотношение осталось то же – по Западному шоссе машин по-прежнему проезжало вполовину меньше, чем по центру города. Шоссе загружено на 25% от проектной мощности.
Опросы в соцсетях по поводу Западного объезда показали, что, в основном, новой дорогой пользуются дачники и те, кто едут в Ярославскую и Тверскую области. В то же время, 64% опрошенных отметили уменьшение шума и пробок в центре Сергиева Посада.
Разгрузился центр, абсолютно чётко... Стало полегче, тем более, когда народ едет из Москвы на Калязин – зачем им ехать по городу? Здесь пролетел и сразу вышел на трассу – хорошо, удобно, – Водители в Сергиевом Посаде
Появились у водителей и замечания к организации движения на шоссе.
Удобно, но скорость хорошо бы сделали 90 км/час... Много знаков с ограничениями... Не хватает пешеходных переходов... Много сыплют реагента... Были бы выезды, стало бы удобнее, – Водители в Сергиевом Посаде
Тема нехватки выездов из города на объезд – одна из самых частых. В администрации Сергиево-Посадского округа нашли несколько вариантов дополнительных выездов. Один из них – это улица Фабричная, которая идёт от Московского шоссе в сторону Западного объезда и не доходит до него. Здесь расположено много промышленных предприятий и складов.
Если улицу Фабричную протянуть до Западного шоссе, то по ней смогут добираться сотрудники многочисленных промышленных предприятий, которые расположены в этом районе. Дорога будет удобна тем, кто захочет попасть в регистрационно-экзаменационный отдел МВД со стороны Южного или Гражданского посёлков.
Ещё один вариант дополнительного съезда с Западного шоссе – улица Кирова. Она ведёт прямо к Троице-Сергиевой лавре. Проблема в том, что со стороны шоссе у неё одностороннее движение. Чтобы проехать по ней в центр города, водителям приходится делать большой крюк по узким улицам Семашко и Колхозной, добираясь до участка дороги с двусторонним движением. Это особенно неудобно для больших туристических автобусов.
Если же улицу Кирова перестроить и сделать ее двусторонней на всём протяжении, то проблема решится. К тому же можно будет более полно использовать перехватывающую парковку для туристов на Западном объезде. Там туристы смогут пересаживаться на туристические шатлы и по Кирова доезжать до Лавры и центра города.
Ещё один выезд с Западного объезда может быть организован для жителей Гражданского посёлка. Это дорога от Западного шоссе до Лазаревской церкви на Новом кладбище. По ней, минуя центр Сергиева Посада, жители Гражданки могли бы добираться домой. Но сейчас им делать это не очень неудобно, особенно, в дожди, потому что дорога здесь грунтовая, с выбоинами. Ездят по ней, в основном, дачники, которые добираются до своих СНТ на той стороне Западного объезда. Местные жители предпочитают ездить по асфальту.
Кроме ремонта и строительства дополнительных съездов, подумали в администрации и о размещении по сторонам Западного шоссе различных сервисных точек. Это могут быть торговые центры, рестораны быстрого питания и автозаправочные станции. Такие объекты могут быть дополнительным стимулом для водителей проехать по Западному шоссе, а не по центру города.
В планах со временем увеличить загрузку объездной автодороги до 75% от проектной мощности.