В публикации рассмотрим одну из наиболее распространённых позиций в IT - Cпециалиста технической поддержки.
Начальный уровень
Эникейщик или уровень junior-специалист
Для успешной работы достаточно быть уверенным пользователем персонального компьютера и грамотно использовать специализированное ПО (этому научат на месте). Поэтому тех. поддержку часто идут подрабатывать студенты и работать выпускники вузов. Знание английского языка расширяет рынок вакансий и даёт преимущество при приёме на работу. Нужен он для чтения англоязычных инструкций и прочей технической документации.
Как писал ранее, дополнительное образование не обязательно, но можно для уверенности пройти курсы по устройству и администрированию компьютера (1) или посмотреть обучающие видео на эту тему (2).
Заработная плата в Москве в среднем 45 000 рублей. Может быть выше или ниже, зависит от компании и требований к сотруднику.
Продвинутый уровень
Инфраструктурная поддержка или middle/senior-специалист
Чтобы претендовать на эту позицию, кандидату надо обладать всеми навыками junior-специалиста и дополнительно:
- выявлять неисправности и находить их причины,
- разбираться в операционных системах и программном обеспечении,
- понимание работы компьютерных сетей.
Для получения необходимых знаний, можно пройти курсы по ремонту рабочих станций (3), обслуживания сетей (4) и поддержки ОС Windows (5).
Оплата труда специалиста составляет в среднем около 55 000 рублей.
Пользовательская/продуктовая поддержка или middle/senior-специалист
Также на эту позицию как и для "инфраструктурной поддержки" требуется обладать всеми навыками junior-специалиста и дополнительно иметь экспертные знания для помощи пользователям/сотрудникам компании.
Это могут быть либо популярные продукты или внутренние продукты компаний. Если для первого, можно пойти внешнее обучение, знания могут пригодится для смены компании, то второе возможно только с внутренним обучением и почти бесполезно для смены работы. Учитывайте это при выборе позиции, если планируете перебиться и потом сменить работу, лучше выбирать компании использующие распространённые системы.
Рекомендую пройти курсы как и специалисту “инфраструктурной поддержки”, остальное вы изучите на рабочем месте.
Оплата труда специалиста релевантна специалисту инфраструктурной поддержки, в среднем 55 000 рублей.
Экспертный уровень
Руководитель технической поддержки или teamlead технической поддержки
Для этой позиции вам необходимо будет все знания для уровней junior/middle и менеджерские навыки по выстраиванию работы, обучению и мотивации сотрудников. Для менеджеров важную роль начинают играть soft-skills, для их развития я рекомендую почитать книги по открытому мышлению, ведению переговоров и улаживанию конфликтов. Например эти, “Открытое мышление” Институт Арбингера и "Переговоры с монстрами. Как договориться с сильными мира сего" Рызов Игорь.
Курсы позволяющие получить знания из линейки ITIL Foundation (6) с более глубоким изучением дисциплин support и incident и курс для руководителей технической поддержкой (7).
Сотрудники на этой позиции могут получать в среднем 80 000 рублей.
Рекомендации для роста на любом из уровней
Управляете своими задачами
- Автоматизируете рутинные и повторяющиеся задачи.
- Ведете базу знаний по задачам и категоризируйте их.
Смотрите на проблему с разных сторон
- Рассматривайте задачу шире, как она может повлиять на смежные области.
- Спрашивайте себя «А что, если..?» – и исследуйте изменения при новых условиях.
- Задаете сете вопрос «Почему?» – а лучше "5 раз почему? ", это поможет решить не следствие, а причину проблемы.
Делитесь своими знаниями
- Пишете статьи в базе знаний.
- Обучаете своих коллег, это помогает не только им, но вам подробнее разобраться с задачами.
- Выступаете на конференциях
Заключение
Мы рассмотрели позицию специалиста технической поддержки, его задачи, необходимые знания, оплату труда и действия, которые могут помочь вырасти.
Подписывайтесь на блог и канал в телеграме An Log , на нём я публикую дополнительно шортрид материалы и ссылки из статьи.