Стандартная бытовая ситуация – пришла посылка, нужно было получить её на почте. Сейчас эта задача оптимизирована абсолютно, можно прийти без паспорта, без извещения, достаточно только телефона с подключенной услугой, на который придет смс с кодом, называете его оператору и посылка у вас в руках, без всякого скучного заполнения бланков, конечно, если посылка уже оплачена.
Заторов и пробок на почте практически нет, как нет и скандалов, электронная очередь минимизирует все разногласия и исключает лишние контакты.
А ведь ещё совсем недавно были времена, когда в отделениях связи было не протолкнуться!
Как-то наблюдала ситуацию – супружеская пара пришла получать посылку, получателем была жена. Так вышло, что паспорт у нее остался дома, а на руках были загранпаспорт и водительское удостоверение. По правилам Почты России получить посылку можно по документам, удостоверяющим личность, в т.ч., по загранпаспорту, но тетка-операторша попалась вредная, сначала она единолично закатила скандал требуя у растерянной и расстроенной от такого напора женщины обычный паспорт, а потом позвала на помощь своих коллег, так что ор в отделении стоял дикий, клиенты были с позором изгнаны из отделения почтовой связи.
Эта же оператор не хотела брать у меня предоплаченную посылку без очереди, наверное, не успевала за быстро меняющимися правилами. К счастью, сейчас персонал нашего отделения - это сплошь приятные девушки, а шеф у них молодой человек, которому едва ли есть тридцатник.
Однако, вчера моя вера в то, что все изменения в Почте России к лучшему была сильно поколеблена.
Моя очередь подошла быстро и поскольку мне хотелось ускориться, я заранее открыла страницу телефона с треком для получения посылки. Точнее, попыталась это сделать. Страничка не подгружалась минут пять, несмотря на мои манипуляции с телефоном и бурную жестикуляцию в поисках сети. Я немного покрутилась по залу, но кроме номера трек-кода, больше ничего не открылось. И то хорошо. Оператор ввела данные в систему и отправила мне смс с кодом, для подтверждения персональных данных.
Через минуту она удивленно посмотрела на меня, а я на нее – смс не пришла. Проверили номер телефона – все цифры в базе данных верны. На почте было малолюдно, в затылок никто не дышал, поэтому мы взяли небольшую паузу - я отошла к окну по совету сотрудницы, а она поставила табличку «технический перерыв» на свое окно.
Первый тревожный звоночек раздался, когда другой посетитель громко сообщил, что смс ему не пришла. Тут же из другого конца зала откликнулся еще один клиент и заметил, что у него аналогичная ситуация, не удержалась и я, добавив свои замечания. Оператор предложила получить посылку по старинке, но я же продвинутый пользователь, я же хожу на почту с телефоном, а не с паспортом.
Но тут выяснилось, что и паспорт не поможет, поскольку у Почты России по всей России пропал интернет. Тут уже не выдержали посетители, которые пришли оплатить «коммуналку», им тоже дали от ворот поворот.
Радостный молодой руководитель отделения почтовой связи подошел практически к каждому посетителю и сделал сообщение: «Не работает прием коммунальных платежей, нет возможности принять и выдать посылки, платежи по «упрощенке» тоже временно не принимаются. Ждать, когда интернет вернется смысла нет, приходите часа через четыре, а лучше завтра. Вас это тоже касается», - обратился уже ко мне начальник почты.
«Ну, ладно, - подумала я, - зайду завтра, но как же такое может быть в век технического прогресса, оптимизации и цифровизации»?
В голове всплыла недавняя новость о том, что с какого-то там марта отключат интернет, потому что заканчивается срок по десятилетнему договору на разрешения использование частот 3,4-3,6 ГГц. Проблемы могут возникнуть у пользователей «Ростелекома», «Мегафона». Но вроде бы речь шла о домашнем интернете, у Почты России наверняка другие каналы?
Однако вечером в новостях выяснилось, что перестали работать сайты государственных ведомств - Кремля, Совета Федерации, Роскомнадзора. Часть пользователей связало эту ситуацию с частичной блокировкой Twitter , обозначив ее как реакцию на действие Роскомнадзора. Представьте себе, одномоментно 92% клиентов «Ростелекома» оказались без сети!
Историю с почтой можно пережить более-менее безболезненно, наверняка, там еще не забыли, как вручную оформлять посылки, но что делать, если ваш бизнес напрямую зависит от Интернета? Подумать страшно!
Через два часа мне все-таки пришли все 5-ть СМС-ок от Почты России, но я уже не стала бежать за посылкой. Ситуация разрешилась, но если честно, я серьезно задумалась – нужно искать работу в оффлайне или у государства всё-таки есть собственные ресурсы для бесперебойного обеспечения интернетом жителей нашей страны? У меня интернет-магазин, завязанный на отправке-доставке заказов, и, если в один «черный» день останусь без сети всё, что отлаженно годами может рухнуть, никто не станет разбираться чья вина, это отчетливо продемонстрировала ситуация с карантином в прошлом году. Даже маленький сбой в работе транспортной компании, который отразился на поставке заказов, вызвал негативную реакцию, усиленную вынужденной изоляцией.
А вы смогли бы жить без интернета какое-то время?