Подписывайтесь на канал Ru.myfin.by и будьте в курсе всего самого интересного!
Российские власти нашли новый способ пополнения бюджета, опустевшего на фоне повышенных расходов во время пандемии. Зарубежные онлайн-платформы обяжут уплачивать налог с доходов физических лиц – популярных блогеров, зарабатывающих за счет размещения роликов и рекламы. Рассматриваемый законопроект позволит бюджету получить не меньше 18 млрд. руб. – и это только по предварительным расчетам. Правда, независимые эксперты скептически отнеслись к идее из-за сложностей с ее реализацией – взимать средства в бюджет будет проблематично.
Каким будет налог для зарубежных интернет-платформ?
Новый налог планируют брать с интернет-ресурсов, где российские пользователи зарабатывают средства – речь идет не только о крупных, но и о небольших доходах блогеров. В поле зрения ФНС попадет большинство популярных площадок, включая:
- Facebook;
- YouTube;
- Instagram;
- Twitter;
- TikTok.
Разработка нового налога направлена, в том числе, на развитие IT-индустрии. Процентная ставка будет стандартной для НДФЛ – 13%, а контролировать исполнение закона будет Минфин, ФНС и Минэкономразвития. Пока документ только прорабатывается, окончательную версию планируют подготовить уже к июню текущего года, после чего законопроект будет направлен на рассмотрение. Окончательное введение налога с блогеров может произойти уже с 1 января 2022 года, если власти примут положительное решение.
Читайте также: Удостоверение водителя начнут использовать при обмене валюты и оформлении кредитов
Как эксперты оценивают идею введения нового налога в РФ?
Законопроект вызвал активное обсуждение в СМИ – со стороны самих блогеров, обычных пользователей и специалистов в сфере экономики. Финансовые аналитики неоднозначно восприняли идею:
- авторы инициативы отметили значительный рост доходов бюджета – возможность ежегодно получать десятки миллиардов рублей;
- эксперты увидели сложность с идентификацией с пользователей – не все социальные сети позволяют установить владельца аккаунта, возникнут трудности при сборе налога;
- юристы полагают, что отследить переводы на счета граждан за рекламу тоже будет нелегко – при отправке менее 500 000 руб. эти операции не подпадают под финансовый мониторинг и не являются коммерческими.
«Обязать иностранные компании соблюдать российское законодательство проблематично – ранее принятые в РФ законы по-прежнему не исполняются такими площадками», – указывает глава Ассоциации пользователей социальных сетей.
Единственный оптимальный и простой путь для властей по взиманию налога – требовать отчета по каждой операции с получением средств из других стран на российские счета. Однако этот вариант серьезно ударит по простым гражданам – им придется тратить время, чтобы отчитаться по каждой транзакции, в противном случае счета будут заблокированы.