Источник в нашей системе был цифровой – двухблочный сетевой проигрыватель Merging + NADAC PL8 + PWR, а в качестве тестового материала мы использовали HD-файлы с локального сервера. Акустика – напольные 3,5-полосные ELAC FS 507 VX-JET. Системы с непростыми кроссоверами и сдвоенным басовым звеном, т.е. для лампового усилителя нагрузка серьёзная.
Но все опасения оказались напрасными — V70 Class A с подключенным «энерджайзером» Black Box выдал такую динамику, что приходилось лишь удивляться. Колонки легко прокачивали комнату площадью более 100 метров без каких-либо признаков искажений. Не ощущалось ни окраски в верхней середине, ни сухости на «атмосферных» обертонах. Специально ставил несколько боевых треков Yello, системы буквально выстреливали мощный электронный саунд с инфранизкими субтонами. Ленточные же твитеры JET выдавали очень чистый, прозрачный верх с колоссальной детальностью. Так что запас мощности усилителя внушительный, перегрузить его в обычных условиях очень непросто.
Звучание у него сочное, напористое, с быстрой атакой в низкочастотной области. Красиво звучит и симфоническая музыка – оркестровые tutti внушительны по динамике, у инструментов богатые тембры, общая картина цельная, с впечатляющим масштабом. Подача в целом очень убедительная, саунд плотный, энергичный и я бы даже сказал аристократичный – в нём нет ни крикливости, ни искусственной яркости, ни стремления расставить собственные акценты. В звучании нет ни отстранённости, ни формализма, ни попыток игнорирования тонких музыкальных нюансов.
Сцена получалась широкая, с телесными виртуальными образами. Перспектива в глубину выражалась достаточно явно: на хороших записях инструменты на заднем и промежуточных планах выстраивались друг за другом.
И что подумалось: вслепую на слух определить, что за усилитель в данный момент играет, было бы очень сложно. Столь боевая динамика присуща скорее транзисторным оконечникам, а вот подача среднего и верхнего диапазонов типично ламповая – с колоссальной, но не утомляющей нюансировкой. Обычно от высокой контрастности быстро устаёшь, а с V70 Class A слышишь всё, и при этом совершенно не напрягаешься.
Конечно, в данном случае мы имеем дело не с чистым классом «А», а с тем, что принято называть «экономичный класс А», иначе о такой энергетике можно было бы только мечтать. Тем не менее, по характеру звучания Octave V70 Class A намного больше соответствует аудиофильским канонам, чем большинство АВ-усилителей подобного класса. И для «архаичной» ламповой схемотехники это можно считать серьёзным шагом вперёд.
Автор: Николай ЕФРЕМОВ
Octave V70 Class A
Производитель: Octave Audio (Германия)
octave.de/en
Тип усилителя: двухтактный, класса А || Выходная мощность: 2 х 50 Вт (4 Ом), пиковая: 2 х 70 Вт (4 Ом) || Диапазон частот: 20 Гц – 70 кГц (50 Вт) || Номинальная чувствительность: 300 мВ || Входное сопротивление: 50 кОм (RCA), 25 кОм (XLR) || Отношение сигнал/шум: -100 дБ || Переходное затухание: между каналами 55 дБ, между входами 105 дБ || Уровень искажений: 0,1% (10 Вт, 4 Ома) || Общее усиление: 35 дБ || Демпфинг-фактор: 5 (8 Ом) || Входы: XLR, 5 x RCA, bypass RCA || Выходы: Pre Out, Tape Reс || Отделка: чёрна, серебристая || Максимальная потребляемая мощность: 500 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 451 x 175 x 405 мм || Масса: 23 кг || Цена: 901 710 руб.
Octave Black Box
Габариты (Ш х В х Г): 178 x 98 x 300 мм || Масса: 3,1 кг || Цена: 105 390 руб.