Найти тему
AzurDrive

Что лучше: новая Lada Granta в базе или 11-летний Ford Focus в «люксе»?

Оглавление

Одни водители обожают новые машины и даже согласны, что она будет попроще и «победнее». Лишь бы выехать на ней из автосалона, ощущая неповторимый запах нового автомобиля и зная, что ремонт положен по гарантии.

Другие считают, что нет смысла переплачивать за новизну, ведь за те же деньги можно купить более дорогую модель. А значит, более комфортную, солидную и красивую, а что она не новая — так для многих надёжных марок это вроде не проблема. В общем, вечный спор.

Нашу или иномарку — вечный спор автомобилистов
Нашу или иномарку — вечный спор автомобилистов

Мы рискнули сравнить, что же лучше. Для ориентира взяли новую Lada Granta в минимальной комплектации.

Если прямо сейчас зайти на сайт АвтоВАЗа, то самая дешевая Granta в кузове седан стоит 499 900 рублей. Оснащается такая машина 1,6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач.

Вот так выглядит Lada Granta в комплектации Standart (иллюстрация с сайта Auto.ru)
Вот так выглядит Lada Granta в комплектации Standart (иллюстрация с сайта Auto.ru)

Примерно за те же деньги можно купить Ford Focus второй генерации. Эта модель до сих пор очень популярна на российском рынке. Хорошую комплектацию с АКПП можно купить за же те 500 000 рублей. Только она будет, конечно, с пробегом.

Если на рынке новых автомобилей в лидеры регулярно выходит Granta, то Ford Focus господствует на вторичке
Если на рынке новых автомобилей в лидеры регулярно выходит Granta, то Ford Focus господствует на вторичке

Сравним эти модели по нескольким параметрам.

Оснащение

В принципе, почти все водители, которые делают выбор именно в пользу подержанной иномарки, аргументируют свой выбор более богатой комплектацией. С российским климатом для комфортной езды одинаково нужны и кондиционер, и зимний пакет. Желательно иметь и несколько подушек безопасности: по уровню смертности в ДТП Россия пока что сильно обгоняет Европу.

Как видите, оснащение новой Granta в базе не впечатляет
Как видите, оснащение новой Granta в базе не впечатляет

Самая дешёвая Granta может предложить только одну подушку безопасности, системы ABS и EBD, дневные ходовые огни. Совсем не густо. А вот Focus отвечает двухзонным климат-контролем, обогревом зеркал и лобового стекла, датчиком света, регулировками руля и другими опциями.

Интерьер Ford Focus за эти деньги будет выглядеть совсем иначе
Интерьер Ford Focus за эти деньги будет выглядеть совсем иначе

Надёжность

Зачем тысячи автолюбителей выбирают Lada Granta с кучей заглушек вместо нафаршированного американца из Всеволожска? Потому что она новая и этим всё сказано.

Как бы хорошо не ухаживали предыдущие владельцы за своей машиной, годы не щадят никого. Краска могла где-то повредиться, проступила первая ржавчина, аккумулятор стал как-то быстро разряжаться, по рулю пошла вибрация и так далее.

Увы, даже грамотный подбор не спасает от всех сюрпризов, которые может подкинуть подержанная машина.

Стоимость запчастей и обслуживания

Фокус лучше оснащен, но и на обслуживание приходится тратить больше. К примеру, если новое лобовое стекло на Lada Granta можно купить за 3500–4000 рублей, то аналогичная деталь на Focus может стоить 7000–9000 рублей.

Пожалуй, именно подвеска является самой большой головной болью владельцев Фокуса. Если пришло время её ремонтировать, конечно
Пожалуй, именно подвеска является самой большой головной болью владельцев Фокуса. Если пришло время её ремонтировать, конечно

Если сравнивать стоимость «перетряхивания» подвески, то Granta попросту начинает громить противника. Стоимость обновления ходовой части оригинальными комплектующими приблизится к сотне тысяч рублей.

Управляемость

Довольно субъективный критерий, потому что в рублях его не измеришь, но та самая многорычажная подвеска Ford Focus, которая может легко разорить на оригинальных деталях, делает его очень послушным и предсказуемым на дороге.

Похвала за хорошую управляемость встречается в каждом втором отзыве про эту машину. Владельцы Lada Granta же жалуются на «пустой» руль и «ватную» педаль газа, слишком резкие тормоза. Да и конструктивно, как простенькая и бюджетная балка может соперничать с более дорогой и сложной «многорычажкой»?

С другой стороны, морока с подвеской стоит хорошей управляемости
С другой стороны, морока с подвеской стоит хорошей управляемости

Безопасность

Этот критерий довольно конкретный, потому что есть результаты краш-тестов. Люксовая Lada Granta набрала в 2015 году 10,7 баллов из 16 возможных в российском тесте ARCAP от Авторевю.

Краш-тест Lada Granta проведённый в 2015 году журналом Авторевю
Краш-тест Lada Granta проведённый в 2015 году журналом Авторевю

Кстати, баллы можно перевести в более привычные звёзды. Получается 3 звезды из 4-х. Но давайте отметим, что били седан в максимальном оснащении, у которого две подушки безопасности. Мы же сравниваем самую дешевую Гранту.

Кузов Фокуса сохраняет форму после встречи с деформируемым барьером
Кузов Фокуса сохраняет форму после встречи с деформируемым барьером

Что же Focus? У него 16 баллов из 16 возможных и все 5 звёзд. Кузов прекрасно держит фронтальный и боковой удар.

Кто же победил?

Получается, что больше аргументов за подержанный Ford Focus, даже несмотря на 10 лет за плечами и дорогой ремонт. С другой стороны, если посчитать, сколько раз можно поменять подвеску на Lada Granta за те же самые деньги, то победа американца выглядит не такой уж уверенной.

Но в то же время новая машина — это новая машина. Она априори должна доставлять меньше проблем, по крайней мере в первые несколько лет. Поэтому этот спор поистине будет продолжаться вечно.

Как вы считаете, кто прав?

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!

Авто
5,66 млн интересуются