В прессе и в Интернете мы регулярно читаем о планах производителей на новые автомобили. И это новая модель, и этот преемник, скоро на рынке. Производители подают сигналы и нагнетают напряжение, но иногда передумывают и не выходят из новых автомобилей. Иногда сами СМИ изобретают автомобили, которые все равно не появятся на рынке. Volkswagen Golf CC, Alfa Romeo Kamal, Dacia Grand Duster - познакомьтесь с автомобилями, которые должны были быть построены в прошлом.
Автомобильные СМИ любят писать о новых автомобилях, желательно в атмосфере раскрытия тайных планов. «Мы сначала пишем об этом» и «удивительные планы» - многие читают об этом с большим любопытством, ведь людям просто нравится заглядывать в будущее. В конце концов, сегодня хорошо знать об автомобилях, которые вскоре могут появиться на дорогах. Производители любят подавать сигналы в виде прототипов или замаскированных копий, выпущенных в поле. Однако иногда они меняют свое мнение, и заявленные автомобили так и не появляются. Иногда они даже не думают об этом - СМИ любят переоценивать сигналы, создавая визуализации вымышленных проектов, создавая себе иллюзию, что они когда-нибудь выйдут на дороги. В результате вы тогда «а как насчет машины, о которой я читал в газете?» Предполагалось, что он будет продаваться в течение шести месяцев ".
Хорошо помня автомобильную прессу, с которой я регулярно общаюсь более десяти лет, я подготовил список из 36 автомобилей, о которых можно прочитать в популярных автомобильных еженедельных журналах и на веб-сайтах. Некоторые блестели на главных страницах, некоторые робко всплывали после прочтения. Их объединяет одно - мы никогда не видели их на дорогах. Многие машины уже забыты. Сегодня часть первая.
1. Акции Lamborghini
Хотя сегодня 5-дверный внедорожник от знаменитой суперкарами итальянской марки по-прежнему шокирует, уже 10 лет назад итальянцы задумали автомобиль, который познакомил бы поклонников марки с моделями, не являющимися спортивными купе. Красивый величественный лимузин Estoque был представлен в 2008 году в качестве прототипа. Автомобиль имеет не только вторую пару дверей, но и размещенный спереди 5,2-литровый двигатель V10 мощностью 560 л.с. В то время как концепция автомобиля шокировала ортодоксальных поклонников Lamborghini, Estoque вызвала большой интерес. Затем у бренда появилось много вопросов о серийной модели, которая должна была быть создана и первоначально поступила на рынок в 2011 году. Через год после премьеры, в марте 2009 года, итальянцы объявили, что передумали и проект отправился в корзину. . Строительство новой производственной линии было бы дорогостоящим, хотя мы чувствуем, что риск окупился. Ущерб.
2. Bugatti 16C Galibier
Еще одна нестандартная модель люксового бренда концерна Volkswagen, которая в конце прошлого десятилетия должна была расширить узкую линейку Bugatti. 4-дверная модель, получившая название 16C Galibier, имеет гордый округлый силуэт в стиле фастбэк, который не лишен типичных черт внешнего вида Bugatti. Двухцветный корпус был красиво представлен на фотографиях в прессе 2009 года и вызвал значительный интерес у потенциальных покупателей. В автомобиле есть такие изюминки, как разделенное пополам заднее стекло, двухсекционный капот, а также интерьер, отделанный поверхностями из ценных пород дерева
Автомобиль был оснащен чудовищным - внимание - восьмилитровым агрегатом W16 с двойным турбонаддувом и мощностью 1000 л.с. В Bugatti заверили, что автомобиль пойдет в серийное производство сначала в 2012 году, а затем перенесли сроки на 2015 год. Однако 5 лет назад было объявлено, что проект свернут . Как и в случае с Lamborghini, бренд испугался затрат, связанных с внедрением Galibier в производство. Французская Panamera осталась только прототипом.
3. Фольксваген / Шкода / Сеат Родстер
Когда никто не схватил Volkswagen за руку, обманывая выбросы, немецкий гигант тратил деньги на разработку различных необычных моделей. Одним из них стал прототип сверхэкономичного родстера, представленный в 2009 году. Великолепный маленький концепт BlueSport имеет центрально расположенный 2,0-литровый турбодизель и задний привод. Во время премьеры хвастались, что автомобиль очень экономичный - при динамичной езде потребляет всего 4,3 литра дизельного топлива на 100 км / ч (столько же, сколько Toyota Prius).
Сообщается, что у проекта были большие шансы на запуск в серийное производство, поскольку он потенциально мог стать самым доступным и в то же время самым экономичным спортивным автомобилем на рынке. О таком автомобиле Volkswagen мечтал много лет. Автомобиль должен был появиться на рынке в 2014 году, но за два года до запланированной премьеры Германия объявила, что - опять же - затраты на внедрение BlueSport в производство слишком высоки . Автомобиль так и не был построен. Интересно, что автомобильные СМИ ранее писали, что автомобиль может получить ... двойные модели со значками Skoda и Seat. Сегодня мы можем представить это в сказках.
4. Hyundai i30 MPV.
Десять лет назад, когда Hyundai только оседал на волне радикального порядка, известного как «новое качество», он планировал амбициозное расширение модельного ряда. Вслед за i30, i20 и i10 был анонсирован преемник устаревшего Tucson, а также новый компактный минивэн. Автомобиль должен был получить авангардный, динамичный дизайн, основанный на прототипе HED-5 2008 года выпуска. Кроме того, он должен был быть построен на той же плите пола, на которой одновременно разрабатывался новый Kia Carens. Было высказано предположение, что у клиентов будет выбор из 5 и 7 человек. Имя? Автомобиль, получивший название i30 MPV, должен был получить имя iM30.
Первый разговор был о премьере в Парижском салоне в 2010 году. Тогда было написано, что это отложено до 2012 года. Тем временем в продажу поступили близнецы Carens, и Hyundai внезапно затих. И это все. Об этой машине ничего не было известно 7 лет, внезапно по бездорожью перестали ездить замаскированные прототипы, и в СМИ больше об этой машине ничего не писали. Проект молча попал в мусорное ведро, возможно, из-за законных опасений по поводу популярности минивэна перед лицом бума кроссоверов. Чтобы протереть слезы, на рынок вышел минивэн ix20 меньшего размера на базе Kia Venga, жизненный цикл которого только-только заканчивается. Просто для кроссовера.
5. Порше Паджун
Мы наконец-то вступаем в мир автомобилей, которые никогда не видели физически и которые никогда не использовались для дорожных испытаний. Более 6 лет мы читаем в автомобильной прессе, и не только о предполагаемых планах Porsche представить модель на один сегмент меньше, чем Panamera. На это указывает рабочее название, которое было создано из сочетания «Панамера» и «Джуниор», как раньше называлась Macana - Cajun (Cayenne Junior). Автомобиль будет помещен в средний класс, который, вероятно, будет конкурировать, среди прочего, с BMW 4 серии Гран Купе и Audi A5 Sportback.
Однако годы летят, предсказанный внешний вид в визуализациях больше не актуален, а меньшая Panamera не видна и не слышна. Автомобиль должен был быть представлен в 2016 году . Ничего подобного не произошло. При поиске в Google всплывает июньская информация о том, что премьера автомобиля изначально перенесена на «минимум 2019 год». Впрочем, подробностей нет, хотя в отличие от вышеупомянутых машин - искра надежды есть.
6. Новый Audi A2
Автомобиль получил электропривод и, что интересно, должен был стать предвестником серийной модели. На этот раз Formula A2 должна была использоваться как электрический городской автомобиль, который будет конкурировать с BMW i3 на последнем этапе строительства. Автомобиль должен был появиться на рынке в 2015 году, получив зеленый свет. Однако в начале 2013 года произошел неожиданный поворот - немцы заявили, что откажутся от идеи возродить A2 в виде электромобиля и автомобиль не пойдет в производство. Причина? Не удивительно. Убыточность.
7. Fiat Large
Автомобиль, разработанный человеком по имени Джанни Кода, был готов к летнему дебюту в 2004 году. Тогда автор проекта принял неожиданное решение. Дизайн четырехглазого универсала с самого начала висел на волоске, так как координатор Кода был недоволен каждым этапом работы. Он уже был в ярости, когда услышал, что машина просто уродливая. Когда, в свою очередь, ему показали финальный эффект работы дизайнеров внутри автомобиля - поменяли мерную чашку. Конструктор немедленно приказал снять New Large с производства, поэтому дебют машины так и не состоялся. Fiat не сдавался и не отказывался от своих планов. Год спустя был представлен новый большой 2.0, разработанный в ускоренном темпе. Автомобиль был построен с нуля и полностью отличался от оригинала. Вместо классического силуэта автомобиля среднего класса, автомобиль стал сочетанием универсала и минивэна. В итоге он получил название Fiat Croma. Но вы уже знаете эту машину.
8. Альфа Ромео Камаль
Как Alfa Romeo обещала представить внедорожник, ее представят. Не нужно напоминать ему каждые 10 лет - так можно резюмировать историю первого внедорожника итальянской марки. Хотя Stelvio сияет на дорогах как практически новый автомобиль (он появился на рынке только полтора года назад), аналогичный тип автомобиля Alfa должен был появиться уже ... несколько лет назад. Все началось с прототипа Kamal, который итальянцы представили в 2003 году. Если не было недостатка в финансах / доброй воле / решимости (удалить, если необходимо), итальянцы имели шанс войти в сегмент роскошных внедорожников одним из первых брендов, опередив Audi и Volvo! К сожалению, прошли годы, красивый прототип немного устарел, а сигналы пропали. Тогда есть! В 2008 году Alfa Romeo окончательно подтвердила, что автомобиль будет запущен в серийное производство
Сообщается, что автомобиль выйдет на рынок в 2010 году и будет относиться к среднему классу, конкурируя с растущими в то же время немецкими конкурентами. Прошло два года, ничего подобного не произошло. Прошел год, два, три и 10 лет выступления Камала - все равно ничего. Внедорожник дебютировал не раньше, чем наступил период застоя Alfa Romeo (с 2010 по 2015 год не было премьер), и пришлось ждать до 2016 года. Долгожданный первый внедорожник был переработан, получил новое имя - вышеупомянутый Stelvio - и, как и ожидалось, автомобиль продается очень хорошо, что обеспечивает рост продаж. Сразу не удалось? Стельвио на самом деле может быть вторым поколением Камала!
9. Volkswagen Golf CC
Другой пример автомобиля после Porsche Pajun, который «якобы», «когда-то», «должен был быть» создан как незначительная вариация успешного прототипа, но так и не вышел за рамки фазы визуализации. Golf CC должен был стать предложением седана или лифтбека в спортивном стиле для узкой клиентуры, ищущей необычную модель, но не такую большую, как Passat CC. Компактный автомобиль должен был составить конкуренцию более роскошному Mercedes CLA, будучи единственным автомобилем такого типа среди популярных марок. Предполагаемые планы по разработке Golf CC впервые были упомянуты в январе 2013 года в British Auto Express. . Журнал был якобы настолько хорошо информирован, что бросал предсказанные приводы, размеры и даже объем багажника и цены! Премьера намечена на 2015 год, но ничего подобного на рынке не появилось. Тем временем Volkswagen сменил название с Passat CC на CC и полностью отказался от него в пользу Arteon в прошлом году. Интересно, что с 2013 года автомобильные СМИ ни разу не упомянули о Golf CC. Возможно, Volkswagen не осознавал, что якобы планируется такая машина ...
10. Audi A3 Vario
В начале этого десятилетия Auto Bild начал сообщать, что Audi хочет, наконец, представить ожидаемого конкурента Mercedes класса B. Бренд из Ингольштадта должен был представить компактный минивэн, предварительно названный A3 Vario, который будет реализовывать концепцию от 2006 г. Прототип Roadjet . Название должно было указывать на то, что автомобиль будет основан на платформе тогдашней новой Audi A3. Немецкий еженедельник был почти уверен, что такая машина будет построена. Ожидаемая вместимость багажника, прайс-лист (A4 по цене A3), комплектация, размеры и приводы были брошены, а информация была предоставлена польским покупателям в июле 2012 года компанией Auto wiat . Немного позже последовал британский Autocar, который иначе интерпретировал слухи о создании первого минивэна Audi. Сообщалось, что автомобиль будет намного больше , конкурируя с Ford S-Max. В отличие от Auto Bilda, также указана ожидаемая дата выпуска 2016 года.
Двумя годами позже тема первого минивэна вернулась, когда тем временем, не дожидаясь движения Audi, семейный переднеприводный автомобиль представил BMW (2 Active Tourer). Австралийский Motoring сообщил, что автомобиль может выйти на рынок быстрее - уже в 2015 году. Издание, однако, справедливо отметило, что проект может оказаться в мусорном ведре из-за потенциального конфликта интересов с другим компактным автомобилем - кроссовером Q3. У автомобилистов был нос, потому что через 2 года с момента последней ставки Audi не представила ничего, что напоминало бы минивэн. И сделает он это не скоро, хотя об отказе от проекта официально не сообщалось.
11. BMW CS
BMW любит производить ажиотаж своими прототипами, которые часто знаменуют собой прорыв в нынешнем стилистическом направлении. Как и в марте этого года, прототипом M8 Gran Coupe восхищались, так и исследование CS Concept 11 лет назад было захватывающим. Величественный 4-дверный Gran Tourismo удивил не только своими мускулистыми и стройными пропорциями, но и смелым дизайном, не похожим ни на одну из предыдущих моделей марки. BMW дала четкий сигнал о том, что прототип на выставке в Шанхае ознаменовал новое направление дизайна для бренда и в то же время совершенно новую модель в модельном ряду. Что-то менее представительное, чем серия 7, но дающее больше эмоций. Автомобиль должен был появиться на рынке в ближайшие 2-3 года как конкурент Aston Martin Rapide. К сожалению, менее чем через год после премьеры, осенью 2008 года, BMW объявила, что не разрабатывает серийную версию CS Concept . Все из-за финансового состояния компании в то время - бренд не мог позволить себе инвестировать в такой нишевый автомобиль во время мирового финансового кризиса.
Однако пример этой машины показывает, что ничего не теряется. Спустя 3 года компания BMW достигла своей цели и представила на рынке большой спортивный седан. Хотя он получил совершенно другой вид и название - 6 Gran Coupe, концепция была сохранена.
12. Audi TT Offroad / Sportback.
Немцы очень любят подумать несколько раз, прежде чем принять окончательное решение. Другой автомобиль, а точнее семейство автомобилей Audi, о которых мы могли прочитать в автомобильных СМИ несколько лет назад, были вариациями TT. На базе компактного купе TT третьего поколения, представленного в 2014 году, Audi должна была построить новую линейку спортивных моделей. Помимо классического 2-дверного варианта, в предложение входили повышенный кроссовер-купе и 5-дверный лифтбэк. Первая модель получила несколько названий - Q4, TTQ, TT Allroad или TT Offroad. Второй обычно назывался TT Sportback. Основанием для предположения, что такие автомобили появятся на рынке, послужила презентация семейства прототипов 4 года назад, по случаю которой было сказано, что у них есть отличный шанс для рыночного дебюта.
В 2015 году больше всего говорили о высокой вероятности создания кроссовера а-ля ТТ , хотя моментом ранее вероятным считался и дебют лифтбека , который составит конкуренцию, например, Mercedes CLA. Ожидаемая дата дебюта была названа примерно в 2016 году. Однако, когда машины должны были пойти в производство, в Интернете появилась неожиданная информация об отказе от проекта по расширению модельного ряда Audi TT . Audi заявила, что эти типы автомобилей, однако, вызовут слишком большую внутреннюю конкуренцию и будут умалять уникальный характер TT.
13. BMW Z2
Пришло время еще одного автомобиля немецких премиальных брендов, который так и не появился на рынке. 11 лет назад, еще до презентации второго поколения Z4, ходили слухи, что баварцы хотят расширить линейку родстеров еще одной, меньшей моделью. Небольшой автомобиль под названием Z2 вернулся в обращение в СМИ в 2009 году, когда предполагаемый прототип в маске был пойман на дороге . Самый маленький родстер должен был разделить некоторые технические решения с Mini и выступать в качестве самого легкого автомобиля в линейке (вес менее 1 тонны), конкурируя с Mazda MX-5. Хотя автомобиль вошел в фазу испытаний, в 2009 году сообщалось, что BMW передумала . Из-за приведенной здесь цитаты «времена неопределенности» дальнейшее развитие Z2 было сочтено нерентабельным.
Тема Z2 вернулась к обложкам 4 года назад, потому что кто-то где-то слышал что-то такое "может быть, все-таки". Чтобы обуздать слухи, в 2015 году BMW повторила, что бренд определенно не планирует создавать что-то вроде небольшого родстера .
14. Племя сиденья
Давайте спустимся в мир более приземленных автомобильных брендов, чтобы описать еще один, после Alfa Romeo Kamal, проект первого внедорожника, который откладывался на долгие годы. В 2007 году компания Seat представила прототип Tribu на осеннем автосалоне во Франкфурте. Этюд с интересным дизайном и компактными размерами должен был ознаменовать дебют первого автомобиля такого типа в истории марки. Согласно информации от 2008 года, внедорожник на платформе Volkswagen Tiguan должен был получить зеленый свет для производства. Это было быстро подтверждено утечкой патента, распространившейся по сети в августе 2008 года. Изображенный на нем 5-дверный автомобиль приобрел форму коробки с пропорциями, типичными для эстетики Seat того времени. Автор Люк Донкервольке.
По поводу неконтролируемой утечки было сообщено, что автомобиль поступит на рынок в первой половине 2010 года. Однако ничего подобного не произошло, и когда в 2011 году был представлен новый прототип, знаменующий собой первый внедорожник бренда, казалось очевидным, что дизайн Tribu пошел в корзину. Что интересно, IBX Concept тоже не оказался предвестником ожидаемой модели. В 2016 году компания Seat решила удивить всех, представив модель, не похожую ни на какие анонсы за последние 9 лет. К тому же он назывался не Tribu, а ... Ateca.
15. Audi Sport Quattro.
Вам, наверное, надоела Audi в этом тексте, но мы обещаем - это последний раз. Еще один заброшенный проект новой модели немецкой марки - это идея возродить легендарную модель Sport Quattro. Прототип Sport Quattro Concept, представленный во второй половине 2013 года, вызвал настоящий фурор - автомобиль восхитил идеальными пропорциями и дизайном, умело сочетающим формы предков с футуризмом. Автомобиль был развитием первого проекта этой серии Quattro Concept, который был показан публике тремя годами ранее - в 2010 году. Многие рассчитывали на запуск этой машины в серийное производство и изначально никаких признаков сопротивления со стороны Audi не было. В 2014 году даже была объявлена ожидаемая дата релиза на 2017 год. К сожалению, полтора года назад, в марте 2017 года, тогдашний глава Audi объявил, что прототип 2013 года не будет окончательно запущен в производство
Утверждалось, что приоритетом бренда было создание менее нишевых спортивных вариаций на классических моделях бренда с буквой RS в названии. Ущерб.
16. Saab 9-6X
Агония культового шведского бренда Saab - одно из самых печальных подобных зрелищ в истории автомобилестроения, которое на последнем этапе жизни систематически унижало последний владелец. После того, как в 2000 году компания была поглощена General Motors, несколько лет спустя была реализована нелепая политика расширения ассортимента. Американская компания любила тогда практику так называемого бейдж-инжиниринг, то есть чередование марок и моделей между своими брендами. Все за счет экономии, на которую, однако, покупатели не попались. Для увеличения продаж на рынке США в 2005 году были представлены две «новые» модели - компактный 9-2x и большой внедорожник 9-7x. Обе машины были действительно модифицированными сборными моделями - первая была Subaru Impreza, а вторая - Chevrolet Trailblazer.
Интересно, что вместо угловатого 9-7x бренд ранее планировал еще один внедорожник с использованием заимствованных комплектующих. В рамках альянса GM с Subaru не только 9-2x, но и запланированный 9-6x должен был быть модифицированным Subaru. В качестве базы должна была использоваться модель Tribeca, которая после обработки приобрела характерный для Saab передок. Автомобиль даже был произведен в опытной серии, но проект в итоге был отклонен.
Вам интересно, как это выглядело? Без проблем. Уникальный Saab 9-6x был выставлен в музее Saab в Тролльхеттане . Неизвестно, что хуже - 9-7х ли.
17. Opel Monza X
Пришло время перейти в настоящие годы, потому что потенциальные разработки новых автомобилей - это постоянная повседневная жизнь автомобильного мира. Не нужно смотреть только в далекое прошлое - есть и свежие примеры. Opel, например, планировал четвертый флагманский внедорожник в дополнение к новым Insignia, Corsa, Mokka фейслифтингу и кроссоверам вместо Meriva и Zafira при разработке своего модельного плана наступления на это десятилетие. Автомобиль, помещенный в средний класс, должен был составить конкуренцию среди прочих. с Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq, получив авангардный дизайн, заимствованный у прототипа Monza Concept 2015 года. Именно это имя в сочетании с порядковой буквой X должно было стать названием самого большого внедорожника от Opel. Впервые эта модель была написана в 2014 году, когда ожидался ее дебют примерно в 2017 году. Опель, тогда отвечавший за GM, был уверен, что такая машина будет создана.
К сожалению, после того, как в 2017 году Opel поглотила французская PSA, была заказана очистка. Дизайн новой Corsa был брошен в корзину (подробнее об этом во второй части ), сокращены расходы и, к сожалению, поставлен крест на другой новой модели. Однако, в отличие от Corsa, машину не рекомендовали переделывать по технологии PSA, а весь проект был предан смерти. Конечно, я говорю о Monza X, которая, однако, в ближайшее время не выйдет на рынок . Приоритет был отдан новой Corsa, за ней последовала Mokka X II. Затем - электрификация полигона. Не исключен полностью большой внедорожник, но он точно не приобретет ту форму, о которой мечтал Карл-Томас Нойман, отец проекта Monza X.
18. Dacia Grand Duster
Последняя машина, представленная в первой части нашего сборника, будет следующим только что убитым проектом. В 2016 году в СМИ загремела информация о долгожданном Дастере второго поколения, дебютировавшем осенью 2017 года. Автомобиль должен был обрести более зрелую, изысканную форму, а его модельный ряд должен был быть расширен новым вариантом - семиместным удлиненным вариантом Grand. В СМИ писали, что «уже известно» , что «будет версия XL» , что «новый Duster может вместить до 7 человек», а ориентировочная дата - 2018 год. Незадолго до премьеры, летом 2017 года, финальную позицию на увеличенном Duster заняла Dacia
Отрицалось, что у Dacia были планы по внедрению 7-местного Duster в производство , а приоритетом бренда является сохранение нынешней концепции этой модели. В очередной раз автопроизводители узнают о своих предполагаемых планах из СМИ.