Найти в Дзене
Автоэкзотика

Бессмертный ГАЗон. Как ГАЗ-51 стал одним из самых массовых грузовиков КНДР.

Sungri Motor Plant имел особые отношения с советским ГАЗом, именно по этой причине корейцы не изменяли Горьковским конструкциям вплоть до нынешних времен. Да, потомков ГАЗ-51 и ГАЗ-63 выпускают до сих пор, но об этом в следующий раз. На данном этапе нас интересует история производства легендарного "ГАЗона" в Корее.

Sungri-58, как следует из названия, появился в 1958 году при участии советских специалистов. Отметим, что производство грузовика наладили почти одновременно с китайским Yuejin NJ130, который тоже является производным от советской модели. Однако КНДР сразу же смог наладить полную копию кабины ГАЗа, хоть и грубоватую. Интересно, что решетка радиатора несколько отличалась от советской и имела характерную вертикальную линию, внизу которой размещалось отверстие под кривой стартер, которое, впрочем, имелось и у 51-го. Еще одной малозаметной особенностью является наличие на большей части автомобилей всего одного, водительского, дворника, что скорее всего объясняется попыткой удешевления производства. Китай же на первых этапах производил всемерно упрощенную по конструкции "голову", спереди напоминающую увеличенный в размерах американский внедорожник Willys. Данный факт в некотором роде является комплиментом Северокорейцам, которые сразу же смогли освоить более сложную конструкцию.

Грузовик выпускался на заводе Sungri Motor Plant с 1958 по 1979 год, после чего его сместила рестайлинговая версия Sungri-58KA. Он оснащался стандартным для ГАЗ-51 рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра, который выдавал 70 лошадиных сил (201 Нм). Эта модель до сих пор очень распространена в КНДР, правда по большей части в переоборудованном под парогенераторные двигатели виде. Существовали как обычные бортовые грузовики, так и пожарные машины, седельные тягачи и автобусы на базе (очень напоминают отечественные КАвЗы).

Рабочие будни Sungri Motor Plant
Рабочие будни Sungri Motor Plant
Только что сошедший с конвейера, полностью комплектный, Sungri-58
Только что сошедший с конвейера, полностью комплектный, Sungri-58

В документальном фильме "Вся жизнь вместе с народом" был показан Sungri-58 с крыльями другой формы, в которые были встроены фары с поворотниками, из-за чего грузовик приобрел очертания отечественного Урала. Считается, что кадры были сделаны примерно в середине 60-ых, на них виднеется весьма крупная партия таких рестайлинговых моделей, однако, учитывая, что их на современных улицах КНДР попросту нет, можно сделать вывод, что скорее всего была произведена лишь опытная партия данных грузовиков, некоторые источники заверяют о 30-40 произведённых рестайлинговых машинах.

"Корейский ГАЗон" стал очень популярным гостем в разного рода фильмах. Объясняется это просто - это один из самых массовых грузовиков в стране. И раздобыть их для съемок в чём-либо не представлялось сверхсложной задачей.

Безусловно КНДР не может себе позволить своевременно обновлять грузовой парк, поэтому большинство Sungri-58 до сих служат по своему прямому назначению. На этом все, дальше мы расскажем о других модификациях этого легендарного работяги.