Найти тему
ПроАвтобизнес

Автомобиль, похожий на смартфон

В автомобильной промышленности наметилась четкая тенденция к тому, чтобы сделать автомобиль похожим на «смартфон с четырьмя колесами». Так считает китайский автомобильный блогер Вэнь Ли , прослеживая эволюцию приборной доски легкового автомобиля.

Давно уже следует принять, что двигатель, коробка передач и другие механические агрегаты в автомобиле больше не являются краеугольным камнем  автомобиля.  О том, соответствует ли  автомобиль тенденциям времени, говорит  его   программное обеспечение, а не механические агрегаты.

В центре Шанхая в магазине Tesla Experience  самая быстрая очередь на покупку автомобиля занимает 3 месяца. Основная фишка автомобилей Tesla «под заказ»  уже давно не в технических характеристиках, а в их программном обеспечении и некоторых других премиальных функциях – караоке, «умном» освещение и др.

Внимание! Приборная доска столь популярных автомобилей Tesla выглядит так:

-2

Дизайн Tesla стал образцом для подражания у других автопроизводителей.

Некоторые китайские производители «убили» приборную  панель напрочь. Весь центральный щиток кабины стал экраном. От остального привычного  оснащения сохранились только рулевое колесо, педали  тормоза и рычаги  переключения передач (фото ниже):

-3

Этот дизайн кажется футуристическим, но на самом деле он не очень удобен в эксплуатации. Так, на одной из моделей Volkswagen сенсорный набор на   дисплее названия пункта назначения занимает 0,5 секунды, а результат навигации появляется с задержкой около 2 секунд.

Другой минус - при вводе с экрана многие команды не очень чувствительны к касанию. Это влияет на удобство  работы:  процесс ввода команд осуществляется хуже, чем с помощью физических клавиш.

Японский электронный гигант Kyocera разработал концепт-кар Моеуе , в котором даже рулевое колесо было «убито», а весь передний щиток представлял собой электронную приборную панель (фото ниже):

-4

Даже обычный экран, если долго смотреть на него, создает чувство визуальной усталости. Вождение само по себе усталостный процесс, а тут еще накладывается наблюдение за дисплеем приборной панели.  Казалось бы,   надо разгрузить водителя, добавить сервис-помощника, который не оказывал бы на водителя никакого давления. Так появились некоторые бортовые программы, которые в функции WeChat, чтобы водитель не отвлекался на визуальный контроль, стали автоматически  (голосом)   воспроизводить  сообщения для водителей. Однако, получилось, что незримый обладатель голоса вторгался в личное пространство водителя, тем самым повергая в стресс особо чувствительных людей:

-5

Все эти новшества заставляют бесконечно ностальгировать по прошлым приборным панелям.

На фото ниже изображен Chevrolet CORVETTE C1, выпущенный в 1953 г. Его приборная   панель  в  теплом  красном оттенке  и особое,  можно сказать,    изысканное расположение приборов на панели умиротворяют:

-6

А это Fiat-500 1957 г.в., с его минималистской эстетикой. Управлять этим автомобилем, любоваться пейзажем за окном, не думая о мирских проблемах, одно удовольствие:

-7

Тенденция к  взаимосвязи  интеллекта и вождения – это общее направление развития автомобилей будущего, которое нельзя отрицать. Объективная реальность. На дизайне приборной панели  отразилось  это взаимодействие человека и  автомобиля. Оглядываясь на автомобили 1980-х,  мы обнаружим, что дизайн приборной панели был таким же авангардным, как и сегодня.

Так концепция приборной панели VW  Orbit Concept, вероятно, была одной из самых передовых в 1980-х годах (фото ниже):

-8

Еще в 1985 г. концепт-кар Nissan CUE-X был оснащен приборной панелью  с  дисплеем, но при этом дизайн рулевого колеса по-прежнему выглядел традиционно:

-9

Этот Buick  Reatta, представленный  в 1988 году, также оснащен  сенсорным экраном в футуристическом дизайне, в цветовой гамме «ретро»:

-10

Есть некоторые и более смелые проекты, такие как Oldsmobile Incas Concept, классный концепт-кар  1986  года с великолепной  электронной  цифровой  приборной панелью и особенно ошеломляющим рулевым колесом. Ощущение от вождения очень похоже на управление истребителем:

-11

Кстати, совсем недавно Tesla заявила, что собирается запустить модель с аналогичным рулевым колесом:

-12

Автомобильная мобильность (пардон за тавтологию) - это действительно направление в автомобилестроении. Люди всегда стремятся  вперед, как и автомобильные технологии. Но на бегу не следует забывать, где мы сейчас находимся. Не забывать про дорогу впереди, не забывать о ценности самого человека.

источник