Найти тему
АвТОгус

УАЗ представил модель Профи-Полуторка. Теперь это прямой конкурент ГАЗель!

Сегодня состоялась презентация новой модификации хороши известного бортового грузовика с именем Профи. Теперь грузоподъемность УАЗ в версии легкого коммерческого грузовика составляет 1,5 тонны. К чести ульяновцев нужно заметить, что это не простое наращивание рамы. Это довольно масштабная модернизация модели. О ней я расскажу чуть ниже.

Следует отметить, что моноприводная версия модели «Полуторка»полностью вытеснит с рынка прежний моноприводный вариант «Профи», его снимают с производства. В автомобиль были внесены десятки конструктивных изменений которые позволили повысить запас прочности, уровень безопасности, степень комфорта и улучшить ходовые свойства ульяновского LCV. Теперь расширен и спектр возможных надстроек. Однако любителям полноприводных версий машины беспокоится не стоит. С производства снимается односкатная версия автомобиля с моноприводом. Схема с односкатной ошиновкой колес заднего моста сохранится для версий 4х4.

Да, еще одно важное изменение. В силу конструктивных особенностей версия с двускатной ошиновкой в стандартном исполнении будет доступна исключительно с широкой платформой на пять паллет (10,5 м3 ). Аналог объемом 9,5 м3 , рассчитанный на четыре европоддона, останется доступным для полноприводных «Профи».

В качестве силового агрегата на начальном этапе будет предложен только бензиновый двигатель ЗМЗ Про объемом 2,7 литра (149,6 л.с.). Если сравнить его с аналогичным мотором прямого конкурента ГАЗель. то при аналогичном объеме мотора его мощность составляет 106,8 л.с. А крутящий момент Заволжского движка 235 н.М, против 220 у уфимского мотора. Учитывая, что речь идет о грузовом, пусть и малотоннажном транспорте это важно. Коробка передач, пятиступенчатая механическая Dymos .

Теперь о габаритах. Я уже писал выше, что автомобиль изменился. В частности при прежних размерах модель «Профи» в новом исполнении «Полуторка» получила увеличенную на 30 мм колесную базу (3530 мм), а также расширенную на 48 мм колею передних колес (1648 мм). На раме из двух жестко сваренных друг с другом П-образных профилей высотой 140 и толщиной 3,5 мм каждый смонтированы новые крепления подвесок, в том числе стабилизаторов со стойками и амортизаторов.

Заменили на машине и рессоры. Они теперь с увеличенной стрелой прогиба и расширенной на 50 мм колеей. Это, по логике, позволит снизить проседание кормы «Профи» в загруженном состоянии. Стоит учесть и то, что позади установлена колесная спарка с шинами размерностью 195/75R16 такая модернизация обеспечивает больший запас грузоподъемности. По идее должна повысится и устойчивость автомобиля, повлияют эти изменения и на уменьшение угла кренов в поворотах и самое главное более равномерно распределят нагрузку на мост. Немаловажным изменением, должным повилять на тормозную динамику стало появление дисковых тормозов на всех колесах. Ранее задние оснащались барабанами.

Пошли дальше. Модернизации подверглась и передняя подвеска c четырьмя продольными рычагами и прямой, более жесткой тягой Панара. Это позволяет минимизировать изменения кастора во время движения. Рулевой привод с раздельным креплением прямых тяг увеличенной жесткости и демпфером повышает чувствительность управления и скорость реакции на поворот руля. В совокупности эти нововведения должны положительно сказываться на управляемости и ходовых качествах «Профи».

Но и это еще не все. Если вам необходима машина повышенной грузоподъемности, то в модельной линейке дебютирует и длиннобазная модификация «Полуторки». Длина этого автомобиля составляет 7050 мм, колесная база – 4180 мм. От стандартного «Профи» с колесной спаркой на задней оси данная версия отличается увеличенной на 36% по площади (8,65 м2 ) и на 52% по объему (16 м3 ) грузовой платформой, вмещающей восемь паллет. Боковые борта со съемной стойкой и возможностью раздельного откидывания, обеспечивают доступ к различным зонам отсека без демонтажа тента

Чем рама длиннобазной модификации отличается от стандартной? Во-первых, расположенными непосредственно за кабиной оригинальными лонжеронами. Во-вторых, дополнительными поперечинами и удлинителем в задней части. Увеличенная колесная база позволяет традиционно в заводских опционально устанавливать газовый баллон большей емкости (150 л).

Расширен и список дополнительного оборудования повышающего комфорт в салоне машины. Теперь в кабине можно установить эргономичное водительское кресло с более развитой боковой поддержкой, регулировками высоты и поясничного подпора, а также функцией подогрева; кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком; функции подогрева ветрового стекла и пассажирских сидений.

Что касается базовой комплектации, то она включает: подушку безопасности водителя; системы ABS девятого поколения и EBD; регулировку руля по вылету и углу наклона; двухместный пассажирский диван с подлокотником; центральный замок, иммобилайзер; электропривод стеклоподъемников, функцию подогрева наружных зеркал; основание платформы из транспортной фанеры и такелажные петли для фиксации груза.

-6

Теперь о самом главном. Вариантах исполнения кузова. Новая модель «Полуторка» со стандартной базой будет представлена во всех известных прежде вариантах исполнения, включая промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. Длиннобазный аналог первое время предложат только в версии с тентованной бортовой платформой, но совсем скоро список доступных надстроек планируется расширить на промтоварный, изотермический и еврофургоны.

Немаловажно для коммерческого автомобиля и то, что гарантия на УАЗ «Профи» с двускатной ошиновкой колес задней оси – 4 года или 150 000 километров пробега. Теперь про цены.

-7