Найти в Дзене
Golden Marrow Group

Графический арт внутри вселенной Лапенко

Оригинал статьи читайте на нашем онлайн журнале Golden Marrow Magazine

Мало кто до сих пор не слышал про актёра Антона Лапенко. Непутёвый инженер в нелепом берете, одержимый разоблачением тайн ведущий программы «Загадка дыры», эксцентричный художник-затворник Гвидон Вишневский… Дюжина образов родом из советской эстетики превратилась не только в мемы, гифки или телеграм-стикеры, но и в серию графических иллюстраций, представляющих бренд «Лапенко» .

Мы поговорили с Филиппом Маяковым, дизайнером Golden Marrow Group, о феномене популярности Лапенко и оформлении его YouTube-канала:

«Лапенко неспроста так востребован. В то время как понятие «хипстер» уже уходит на второй план, «ретро» всё ещё в моде и актуально. Причём с годами временной промежуток между современностью и «ретро» увеличивается. Теперь мы ностальгируем не только по 50–60-м, но и по 80–90-м годам. Так и в графическом дизайне большое распространение набирает советская каллиграфия».
-2

YouTube-сериал «Внутри Лапенко» вырос из коротких роликов, которые актёр размещал в Instagram . Если для стилизации лаконичных минутных скетчей достаточно было использовать VHS-фильтр, то для создания онлайн-сериала потребовалось разработать узнаваемую дизайн-концепцию, формирующую единую вселенную персонажей Лапенко.

«Поскольку продуктом Лапенко является видео-контент, основой для брендирования стали видео-заставки, титры и обложки. На обложку попали изображения всех основных амплуа актёра, выполненные в стиле современной диджитал-иллюстрации. Выглядит свежо, профессионально. Выбраны эмоционально сильные образы Антона».
-3

На заставке использована комбинация шрифтов: в надписи «Внутри Лапенко» угадывается эстетика титров классических советских кинолент, а вот номер серии набран более футуристическими буквами в духе «Звёздных войн».

«В связи с самим логотипом встаёт вопрос о временной стилизации. В основном персонажи сериала из эпохи 80-х годов, когда в стране был популярен поздний архитектурный модернизм. Но шрифт здесь стилизован под более ранние советские вывески. Это бы, возможно, не вызывало такого диссонанса, если бы не сочетание с теми самыми иллюстрациями на обложке, которые выглядят ультра-современно. Я бы всё-таки старался придерживаться единой стилистики».
-4
«Хочется ещё отметить, что иллюстрации с обложки становятся популярным артом, который легко может быть использован в мерче. Кто-то даже набивает с ними татуировки. Даже такой «тяжёлый» носитель стиля может стать стилеобразующим элементом, частью айдентики, чётко вызывающей ассоциации с первоисточником».

Все использованные в материале изображения размещены на behance. net или найдены на просторах Интернета.

Еще больше интересных статей и кейсов про дизайн и маркетинг вы найдете на страницах онлайн журнала Golden Marrow Magazine

Другие интересные статьи на нашем канале Golden Marrow Group

Яндекс.Лавка: от доставки еды до торгового бренда

Полосатый мир на упаковке для питьевой воды

Дизайн или продажи? Разбор кейса на примере

Содовая с душой или как вложить душу в напиток

Художник или дизайнер?

Любимые кофейни и бары города и их логотипы