В 1956 году на Минском тракторном заводе начали проектировать новый колёсный трактор МТЗ-50 и для него разработали новый дизельный двигатель.
Дизельный двигатель для трактора получился отличным. Двигатель усовершенствовали в несколько этапов и, в дальнейшем, в течении 65 лет и по настоящее время — устанавливают на современную технику.
Технические данные дизельного двигателя Д-50:
Мощность двигателя — 55 л. с.
Частота вращения коленчатого вала — 1700 об/мин.
Максимальный крутящий момент — более 36 кгс.
Рабочий объем двигателя — 4,75 л.
Количество цилиндров — 4 шт.
Диаметр цилиндра — 110 мм.
Ход поршня — 125 мм.
Степень сжатия — 16
Давление впрыска — 130 кгс/ кгс см2
До 1974-х годов дизельные двигатели Д-240 для трактора МТЗ-80 прошли испытания.
Основные размеры двигателя Д-50 и Д-240 совпадают. Для того чтобы из Д-50 сделать Д-240, нужно заменить: головку в сборе с форсунками трубками, крышку, воздушными патрубками, топливный насос, распредвал, поршневую, маховик, сцепление, заднюю плиту, переднюю плиту и крышку ГРМ, коленвал, водяные алюминиевые патрубки, шкив коленвала передний, шкив помпы, крепление генератора.
В двигателе Д-240 появились изменения: другая масло заливная горловина, у впускного коллектора отливка по другому, установили воздушный компрессор, привод и сам насос ТНВД обновили, давление в форсунках стало выше — 170 кгс/ кгс см2, изменили верхнюю часть поршня.
Дизельные двигатели Д-241 выпускали для спецтехники.
Дизельный двигатель Д-242, с облегчённым коленвалом, устанавливали на трактор ЮМЗ-6, который в основном устанавливали для экскаватора.
Двигатель Д-243 считается одним из оптимальных двигателей, при дополнительной установке турбокомпрессора повышается его мощность, в ущерб двигателя.
Также выпускали разновидность двигателя Д-244 с малой мощностью (41 кВт) и 1700 об/мин двигателя.
Двигатели Д-245, выпускаемые с 1984 года, имеют целую линейку разновидностей:
В блоке двигателя Д-245 дополнительно поставили каналы для подачи масла и охлаждения поршней.
— Сами поршня с короткой юбкой.
— Распредвал стал вращаться на 5-ти упорах.
— На коленвале дополнительные противовесы, крепление маховика отличается количеством болтов.
— В головке двигателя, седла и клапана притерты под другим углом, на коромыслах стоят более жёсткие пружины.
— В двигателе дополнительно сделан масляный канал для подачи и отвода масла. Используются износостойкие вкладыши.
Завод ММЗ выпускал более 15 модификаций дизельных двигателей Д-245.
Для автомобилей Бычок была изготовлена специальная серия двигателей Д-245 с отливкой «ЗИЛ» на блоке.
Дизельный двигатель Д-245 для автомобилей группы «ГАЗ» «МАЗ», имел следующие данные: 2400 об/мин, Евро-4 с турбиной ТКР-60.01.01, мощность увеличена до 177 л. с.
Имеется вариант дизельного двигателя Д-245 с минимальной мощностью на 75 л. с. и 1800 об/мин.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"