Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Различия самого распространённого дизельного двигателя Д-240 для грузовых автомобилей от трактора МТЗ, рассказываю

В 1956 году на Минском тракторном заводе начали проектировать новый колёсный трактор МТЗ-50 и для него разработали новый дизельный двигатель.

Дизельный двигатель для трактора получился отличным. Двигатель усовершенствовали в несколько этапов и, в дальнейшем, в течении 65 лет и по настоящее время — устанавливают на современную технику.

МТЗ-50
МТЗ-50

Технические данные дизельного двигателя Д-50:

Мощность двигателя — 55 л. с.

Частота вращения коленчатого вала — 1700 об/мин.

Максимальный крутящий момент — более 36 кгс.

Рабочий объем двигателя — 4,75 л.

Количество цилиндров — 4 шт.

Диаметр цилиндра — 110 мм.

Ход поршня — 125 мм.

Степень сжатия — 16

Давление впрыска — 130 кгс/ кгс см2

До 1974-х годов дизельные двигатели Д-240 для трактора МТЗ-80 прошли испытания.

Основные размеры двигателя Д-50 и Д-240 совпадают. Для того чтобы из Д-50 сделать Д-240, нужно заменить: головку в сборе с форсунками трубками, крышку, воздушными патрубками, топливный насос, распредвал, поршневую, маховик, сцепление, заднюю плиту, переднюю плиту и крышку ГРМ, коленвал, водяные алюминиевые патрубки, шкив коленвала передний, шкив помпы, крепление генератора.

В двигателе Д-240 появились изменения: другая масло заливная горловина, у впускного коллектора отливка по другому, установили воздушный компрессор, привод и сам насос ТНВД обновили, давление в форсунках стало выше — 170 кгс/ кгс см2, изменили верхнюю часть поршня.

Дизельные двигатели Д-241 выпускали для спецтехники.

двигатель Д-240 доставлен на ремонт
двигатель Д-240 доставлен на ремонт

Дизельный двигатель Д-242, с облегчённым коленвалом, устанавливали на трактор ЮМЗ-6, который в основном устанавливали для экскаватора.

Двигатель Д-243 считается одним из оптимальных двигателей,  при дополнительной установке турбокомпрессора повышается его мощность, в ущерб двигателя.

Д-245 на ЗИЛ-555
Д-245 на ЗИЛ-555

Также выпускали разновидность двигателя Д-244 с малой мощностью (41 кВт) и 1700 об/мин двигателя.

Двигатели Д-245, выпускаемые с 1984 года, имеют целую линейку разновидностей:

Д-245 с ЭБУ,  турбокомпресором и кулером ГАЗ-33081
Д-245 с ЭБУ, турбокомпресором и кулером ГАЗ-33081

В блоке двигателя Д-245 дополнительно поставили каналы для подачи масла и охлаждения поршней.

— Сами поршня с короткой юбкой.

— Распредвал стал вращаться на 5-ти упорах.

— На коленвале дополнительные противовесы, крепление маховика отличается количеством болтов.

— В головке двигателя, седла и клапана притерты под другим углом, на коромыслах стоят более жёсткие пружины.

— В двигателе дополнительно сделан масляный канал для подачи и отвода масла. Используются износостойкие вкладыши.

Д-245 упростили с Евро-3 на Евро-2 автобус ПАЗ
Д-245 упростили с Евро-3 на Евро-2 автобус ПАЗ

Завод ММЗ выпускал более 15 модификаций дизельных двигателей Д-245.

Для автомобилей Бычок была изготовлена специальная серия двигателей Д-245 с отливкой «ЗИЛ» на блоке.

Д-245 на Бычок ЗИЛ-5301
Д-245 на Бычок ЗИЛ-5301

Дизельный двигатель Д-245 для автомобилей группы «ГАЗ» «МАЗ», имел следующие данные: 2400 об/мин, Евро-4 с турбиной ТКР-60.01.01, мощность увеличена до 177 л. с.

МАЗ Зубренок с двигателем Д-245
МАЗ Зубренок с двигателем Д-245

Имеется вариант дизельного двигателя Д-245 с минимальной мощностью на 75 л. с. и 1800 об/мин.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Тракторы
3958 интересуются