Привет! Данный гайд посвящен новичкам.\
Основные команды userconfig
В данном разделе я собрал самые основные команды, которые должны быть в Вашем userconfig:
rate "100000" - можно поставить любое значение (до 100000). Не рекомендую ставить другое значение! (влияет на стрельбу)
cl_updaterate "102" - 101 или 102. Лучше поставить 102 (влияет на стрельбу)
cl_cmdrate "102" - 101, 102, 105. Лучше поставить 102, но можно и 105 (влияет на стрельбу)
cl_cmdbackup "2" - значения 0, 2, 4 и так далее. Лучше оставить «2» (влияет на стрельбу)
hud_fastswitch "1"
ex_interp "0" - оставляем 0, чтобы при заходе на сервер значение подобралось автоматически! (влияет на стрельбу)
_cl_autowepswitch "0"
cl_dlmax "1024" - имеет пять значений, лучшее определяем для себя: 80, 128, 512, 800, 1024 (влияет на стрельбу)
viewsize "120" - значения 110 и 120, ставим по своему усмотрению (влияет на стрельбу)
hpk_maxsize "4" - лучше оставить «4» и не менять
fps_max "100" - можно поставить больше, но я крайне не советую повышать значение тем, у кого слабый компьютер (подробнее будет описано ниже)
fps_override "0"
gl_vsync "0" - убираем вертикальную синхронизацию (также её необходимо отключить в настройках видеокарты)
gl_ansio "0"
Для обладателей видеокарт от Nvidia
ati_npatch "0"
gl_polyoffset "0.1"
Для видеокарт AMD
ati_npatch "1.0"
gl_polyoffset "4"
gl_playermip "1"
hud_centerid "1"
Отображение крови, значения: 0 (выкл) и 1 (вкл):
violence_agibs "0"
violence_ablood "1"
violence_hblood "1"
violence_hgibs "0"
__________________
scoreboard_showavatars "0" - при нажатии TAB отображает аватарки у Steam игроков. Значения: 1 (вкл) или 0 (выкл)
scoreboard_showhealth "0" - при нажатии TAB отображает количество здоровья у команды. Значения: 1 (вкл) или 0 (выкл)
scoreboard_shortheaders "0" - добавляет cvar на таблицу счета для отображения укороченных простых заголовков для столбцов. Значения: 1 (вкл) или 0 (выкл)
scoreboard_showmoney "0" - при нажатии TAB отображает количество денег у каждого союзника. Значения: 1 (вкл) или 0 (выкл)
Повторяю. Это самые основные команды, которые должны быть в Вашем userconfig!
Настройки мыши
Основные команды:
+mlook - позволяет поднимать прицел вверх, вниз
m_filter - позволяет включить "сглаживание" движения мыши (для шариковых мышек)
m_forward - устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед
m_pitch - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side - устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
cl_mousegrab - при значении 0 не будет захватываться мышь в оконном режиме (работает только на Linux). Значения: 0 и 1.
m_rawinput - переменная, принимающая значение 0 или 1. При значении 1 дает возможность использовать устройство ввода (мышь) в обход настроек ОС
Вот ещё некоторые команды для настройки мыши:
m_customaccel - основная настройка акселерации: может принимать значения 0, 1, 2 и 3. При значении 0 акселерация отключается.
m_customaccel_exponent - предел параметра ускорения. Используются значения от 0 до 6.
m_customaccel_max - предел для максимального значения ускорения мыши, при значении 0 - нет предела.
m_customaccel_scale - переменная для расчета акселерации по формуле.
m_mousethread_sleep - интервал опроса мыши в мс
если m_mousethread_sleep равен 1, то используется интервал опроса мыши, равный 1 мс (частота - 1000 Гц), 2 = 500 Гц или 2 мс, 10 = 125 Гц или 10 мс, а значение 0 = максимально возможная частота в Герцах.
zoom_sensitivity_ratio - чувствительность мыши с зумом
lookspring - включает автоматическое центрирование вида при выключенном "mook"
lookstrafe - включает режим смещения при движении при включенном "mlook"
Команды для отображения на экране FPS и прочего
В данном разделе я подобрал самые необходимые команды:
net_graph - показывает FPS и некоторые другие параметры. Значения: 0, 1, 2, 3
net_graphpos - определяет позицию информационного окна на экране
hud_centerid - показывает имя игрока. Значения: 1 (по центру) и 0 (в нижней части экрана)
r_decals - максимальное количество деталей, которые видны на карте. Значения: от 0 до 4096. Советую ставить либо 0, либо 300
hud_fastswitch - при значении "1" быстро переключается на выбранное оружие. Советую ставить "1", так как "0" значительно замедляет процесс переключения оружия
hud_saytext_time - устанавливает время (в секундах), в течение которого сообщения остаются на экране
cl_showfps - показывает количество кадров в секунду. Значения: 0 (выкл) и 1 (вкл)
cl_bob "0.01"
cl_bobcycle "0.8"
cl_bobup "0.5"
cl_righthand - определяет, в какой руке будет отображаться оружие. Значения: 0 (левая) и 1 (правая)
cl_weather - отображение эффектов погоды. Значения: 0 и 1. На слабых компьютерах рекомендую ставить "0" (выключенная погода)
adjust_crosshair - изменяет цвет прицела
bottomcolor - устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradar - включает радар
hideradar - выключает радар
force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight - устанавливает ширину графика r_netgraph
graphhigh - устанавливает максимальное значение,которое показывает график
graphmedian - см. выше
hud_deathnotice_time - устанавливает время (в секундах), в течение которого будут отображаться фраги в правой верхней части экрана
net_graphwidth - ширина информационного окна
r_drawviewmodel - показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия
r_netgraph - показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2)
r_shadows - тени игроков
scr_centertime - устанавливает, как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed - скорость открывания консоли
scr_printspeed - скорость печати сообщений на экране
sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor - устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
viewframe - включает wireframe режим (только для OpenGL)
cl_observercrosshair - включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор в режиме камеры)
cl_shownet - показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist - устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist
cl_solid_players - отображает модели в режиме "солид".
cl_waterdist - дистанция в воде
cl_adaptive - показывает время, процент потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)
cl_himodels - при значении "1" модели будут более высокого качества (меняется точность попаданий)
cl_messages - показывает сообщения сервера
cl_bob - устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге
cl_bobcycle - устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге
cl_bobup - см. выше
cl_pitchdown - устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89)
cl_pitchspeed - скорость изменения угла просмотра (225)
cl_pitchup - устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89)
clear - команда для очистки консоли
clearlist - команда для очистки списка посещённых серверов
clientport - команда позволяет установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером
vid_config_x - устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800)
vid_config_y - устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600)
vid_describemode - показывает установки видео-режима
vid_mode - устанавливает видео-режим
vid_stretch_by_2 - включает растяжку видео
viewsize - устанавливает видимый размер
cl_hidefrags - команда позволяет скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме Вас) в таблице игроков
Полезные команды
Вот самые основные полезные команды, которые должны быть в Вашем конфиге:
gl_dither "0"
gl_flipmatrix "0"
gl_fog "0"
gl_monolights "0"
gl_overbright "0"
gl_polyoffset "0" - значения: 0.1 - 1 (ставьте любое)
gl_vsync "0"
gl_ansio "0"
r_detailtextures "0"
cl_shadows "0"
cl_solid_players "0"
cl_smooth "0"
cl_weather "0"
cl_minmodels "1"
mp_decals "0"
r_decals "0"
max_smokepuffs "0"
Значения 0 (выкл) и 1 (вкл)
gl_playermip - устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_picmip - устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_max_size - ограничение максимального размера текстуры (чем меньше значение, тем текстуры более размытые)
gl_texturemode - устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации)
gl_polyoffset - смешение декалей относительно поверхности
gl_cull - значения: 1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 дает меньшее fps)
gl_dither - режим сглаживания
gl_ansio - сглаживание текстур
gamma - установка гамма
lightgamma - гамма освещения
brightness - яркость
gl_ztrick - для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_zmax - устанавливает максимальный размер Z-буффера
gl_alphamin - видимость прозрачных текстур
gl_monolights - при значении 1 карта становится светлой везде
r_drawentities - при значении 0 не видно объекты, в том числе и игроков
r_dynamic - включает / выключает динамическое освещение и фонарик
r_mmx - для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd)
fastsprites - качество дыма
max_shells - число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs - число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены
_vid_default_mode - устанавливает виде-орежим по умолчанию (разрешение экрана)
_win - устанавливает оконный видео-режим по умолчанию (разрешение экрана)
_windowed_mouse - включает мышь в оконном режиме
gl_overbright - режим максимальной яркости
gl_round_down - устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_smoothmodels - режим сглаживания моделей
gl_spriteblend - устанавливает уровень детализации моделей игроков
Небольшой список консольных команд
Необходимые консольные команд:
connect "IP сервера" (Пример: connect 1313.3223.5535:23234)
disconnect - отсоединение от текущего сервера
exec "название вашего конфига" (Пример exec my_config.cfg)
ping - показывает пинг игроков на сервере
stop - останавливает запись demo (необходимая команда для слабых компьютеров)
record "название demo" - команда, позволяющая записать demo запись (Пример: record my_demo)
quit - выход из игры
reconnect - команда для быстрого повторного захода на сервер
retry - команда, которая автоматически пытается перезайти на текущий сервер (делает четыре попытки) - то же самое, что и "reconnect"
allowupload - закачка / скачка на сервер деталей и моделей (вкл / выкл)
cmdlist - выводит список всех команд
cvarlist - выводит список переменных
echo - выводит текст в консоли
enableconsole - включает / выключает консоль
fullinfo - показывает информацию о пользователе
fullserverinfo - показывает информацию о сервере
getcertificate - получает сертификат от WON
getsv - показывает IP каждого сервера и общее число серверов
hideconsole - закрывает консоль
pingsv - "пингует" сервер
serverinfo - показывает информацию о сервере
toggleconsole - в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait - короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунды)
Микрофон
voice_enable 0 - значение "0" полностью "глушит" всех игроков на сервере, значение "1" включает обратно и позволяет слышать других
volume 0 - значение "0" полностью отключает звук в игре
voice_loopback - то, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие (теперь подберите оптимальную громкость Вашего голоса и расстояние от рта до микрофона)
voice_scale - эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и Вашего
voice_overdrive "х" - ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в "х" раз, когда кто-то говорит, оптимально: от 1 до 2
overdrivefadetime x.xxx - определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду), оптимально: 0.4
voice_maxgain x - сглаживает голос говорящих, значения: 1 до 5.
voice_avggain x - усреднение голосовой волны (удаление шума)