При этом, нельзя отрицать, что четвертый сезон оказал огромное влияние на развитие сюжета всей саги, и филлерным его назвать ну никак нельзя. Тут вам и раскрытие неведомых инопланетных тайн Холдену, и утрата Авасаралой власти, и – что самое важное – появление Марко Инароса. Слащавый на вид тип оказался самым ярким плохим парнем за все пять сезонов.
Итак, сезон пятый, предпоследний. Совсем недавно создатели сериала официально объявили, что шестой сезон станет заключительным. Если не финальным завершением, то многоточием перед долгой паузой. Джеймс Кори (Даниэл Абрахам и Тай Фрэнк), по книгам которых, собственно, «Пространство» и снимают, заверили что шестого сезона хватит для того, чтобы связать воедино все сюжетные нити, собрать всю мозаику. Авторы заявили, что все сюжетные линии завершатся в крайне удовлетворительном ключе. Кроме того, некоторые тайны будут сохранены для того, чтобы в будущем можно было вернуться к этой истории, где человечество только прикасается к тайнам Вселенной.
С первой же серии пятого сезона героев бросают в водоворот событий. Трагических для каждого человека и катастрофических для всей цивилизации. Вообще пятый сезон в большей степени посвящен призракам прошлого каждого героя, нежели взглядам в будущее. Наоми пытается разобраться в себе самой и отправляется на поиски сына. Холден героически ее спасает. Эймос отправляется в Балтимор и в тюрьму, где держат Клариссу Мао. Алекс и Бобби пытаются выяснить, кто контрабандно продает марсианское вооружение Инаросу. Камина на всех парусах мчится за головой того же Марко, оплакивая свое прошлое. Постепенно, от серии к серии мозаика складывается в единое полотно.
Открытие врат в иные миры в этой главе саги отходят на второй план. На первый выходит трагизм катастрофы, устроенной гением-террористом. Люди в очередной раз становятся самым главным злом для самих себя, инопланетные технологии и протомолекулы тут не при чем.
Интересно, что ни одна из семи сюжетных линий не кажется чуждой – всё сделано весьма гармонично и красиво. Очень круто, хоть и вскользь, показан Марс, колонизация которого становится совершенно бессмысленной после открытия врат и экспедиций во множество потенциально гораздо более благоприятных планет.
Марсианское оружие, теперь не особо нужное, постоянным потоком контрабандой поставляется вояками Марко Инаросу, который играет мускулами перед всеми планетянами. И если в книгах Марко, отраженный через воспоминания Наоми Нагаты, показан как умелый манипулятор, то на экране авторы представили его как некую смесь мстителя, революционера, террориста и социопата.
Постапокалиптическая часть сериала посвящена скитаниям Эймоса (который на самом деле Тимми). Для меня лично, этот персонаж наиболее близок и интересен.
На самом деле, пятый сезон «Пространства» показывает, насколько хрупким стало окружающее – тело, семейные узы, государства, планеты, дружба, ценности. Они стали гибкими, легко трансформируемыми. Пятый сезон «Пространства» - это ода, воспевающая крах идеалов.
В остальном же, считаю, что «Пространство» по-прежнему держит очень высокую планку, сплетая политические интриги, боевую динамику, hi tech , low life , дальний космос и человеческие драмы так, как никто до них. И в конце вновь остается интрига с заделом на следующий сезон, а изменения перекорежат главных героев так, что прежними они уже никогда не будут. Просто не смогут.
И да, если без спойлеров, то действующие лица, которых убирают с шахматной доски, оставляют грусть, поскольку ты привык к ним, а путешествие в бездну дальше пройдет без них… Сериал, который заставляет задуматься, есть ли в Пространстве место таким, как мы…
Понравилась статья? Тогда отправляй свой пространственный ДОНАТ (значок с сердечком и ладошкой в конце каждой статьи, ПРЯМО ПОД ЭТИМ АБЗАЦЕМ) и подписывайся на канал – у меня тут море интересного, а в планах – еще больше. Всех обнял.