Найти тему
Автомобиль года в России

ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: АВТОНОВОСТИ

ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: ЕВРОПЕЙСКИЙ «АВТОМОБИЛЬ ГОДА – 2021», VOLKSWAGEN TAOS ДЛЯ РОССИИ, VOLVO СТРЕМИТЕЛЬНО «ЗЕЛЕНЕЕТ».

Женевский автосалон отменен из-за пандемии второй год подряд, однако традиция объявлять в первых числах марта победителя европейского конкурса «Автомобиль года» никуда не делась. Просто теперь она не привязана к мотор-шоу. В этом году лучшим жюри из 59 экспертов из 22 стран назвало хетчбэк Toyota Yaris. Он набрал 266 баллов, которые стали отражением его популярности в Старом Свете. Прошлый год он закончил на четвертом месте в сегменте, опередив, среди прочих, Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

-2

Вторым с 240 баллами оказался электрический Fiat 500, третьим – кроссовер Cupra Formentor. Бренд Cupra недавно вырос из приставки к спортивным версиям испанской марки Seat в самостоятельный, выделенный для заряженных машин. А вот потенциально «ударный» электромобиль Volkswagen ID.3 для многих необъяснимо стал только четвертым (224 очка). Skoda Octavia (199), Land Rover Defender (164) и Citroen C4 (143) замкнули ТОП-7. Из всех них на российском рынке продаются только Skoda и Land Rover.

-3

Одновременно в конкурсе «Всемирный автомобиль года» коллектив из 93 журналистов из 29 стран определил шорт-лист из десяти претендентов. Борьбу продолжают Audi A3, BMW Gran Coupe второй серии, BMW четвертой серии, Honda e, Volkswagen ID.4, Kia K5, Kia Sorento, Mazda MX-30, Mercedes GLA и все та же Toyota Yaris.

-4

***

Стало больше ясности с новым кроссовером Volkswagen для российского рынка. Модель Taos дебютировала как Tharu в Китае ровно три года назад, а осенью 2020-го вышла в США. У нас продажи обещают запустить летом. Цены и комплектации пока не оглашали, но в общих чертах о машине все известно.

-5

Китайский Tharu и американский Taos построены на удлиненной платформе Skoda Karoq. Для нас же ее растягивать не стали, даже линия бокового остекления точно такая же. Лишь длина на 35 мм больше из-за дизайнерских особенностей. И агрегаты не отличаются: 1.6 MPI на 110 сил – с механикой или 6-ступенчатым автоматом строго в переднеприводном варианте, 1.4 TSI мощностью 150 сил – с 8-скоростным автоматом при передних ведущих колесах и с роботом DSG при полном приводе.

-6

И хотя объем салона и багажника, особенности посадки и обзорности у Volkswagen Taos и Skoda Karoq окажутся идентичными, отметим свою панель приборов у немецкой модели. Она смотрится поинтереснее, а в комплектации JOY! выделяется оранжевой вставкой в тон цвету кузова. Остальные версии называются так же, как у остальных машин бренда: Respect, Status и Exclusive.

В числе опций выделим адаптивные LED-фары, камеру заднего вида с омывателем, мультимедийку с дисплеем диагональю 10 дюймов. Skoda Karoq стоит от 1,46 до 1,97 млн рублей, на что и следует ориентироваться потенциальным покупателям паркетника Taos. Собирать его станут в Нижнем Новгороде.

-7

***

Компания Volvo сделала смелые заявления – целых два. Во-первых, к 2030 году шведы предполагают полностью свернуть выпуск машин с ДВС. Даже гибридов. Оставят только чистые электромобили. В Volvo предполагают, что законодательные решения и развитие инфраструктуры обеспечат электрокарам теплый прием и они наберут требуемую популярность. Марка хочет стать лидером в перспективном электрическом премиум-сегменте, а у ДВС не видит перспектив.

-8

Во-вторых, следующим столпом развития бренда после электричества назвали Интернет. В него должны уйти все продажи машин и сопутствующих услуг. Дилеры останутся для выдачи автомобилей и их обслуживания. Как они будут при этом зарабатывать, в Volvo пока не объяснили. Зато в качестве выгод для клиентов сулят более прозрачное ценообразование и радикально упрощенный выбор.

Сама форма продажи машин, судя по всему, шведам тоже не по душе. Они все чаще упоминают подписку – новую форму долгосрочной аренды по системе «все включено».

-9

***

Skoda продолжает поэтапно рассекречивать свой самый доступный кроссовер Kushaq. Пока он упоминается как модель для Индии, но не исключено его появление и в других странах. В частности в России, куда так и не добрался маленький Kamiq. На минувшей неделе чехи показали интерьер.

Многие детали напоминают о российском лифтбэке Rapid: двухспицевый руль, цифровая приборка, отдельно стоящий мультимедийный дисплей, пара прямоугольных дефлекторов под ним. А вот блок управления климатом сенсорный, как на рестайлинговом паркетнике Volkswagen Tiguan. Хотя, присмотревшись, можно заметить, что он всего лишь однозонный. Интересно смотрятся боковые дефлекторы и яркая вставка на панели.

-10

Снаружи Skoda Kushaq исповедует стиль остальных кроссоверов марки: двухэтажная оптика спереди и характерные линии боковины. В основе модели лежит платформа MQB-A0. Полного привода для нее не предусмотрено. Моторы ожидаются 1.0 TSI и 1.5 TSI, обеспечивающие диапазон от 100 до 150 л. с.

Что станет альтернативой механике – робот или классический автомат – пока неизвестно. В Индии цена на новинку ожидается в районе 1‒1,7 млн, если перевести в рубли.

-11

***

Porsche Taycan превратился из седана в стремительный универсал Cross Turismo. Хотя аналогичная версия в семействе Panamera (как, собственно, и оно само) пользуется ограниченным спросом, немцы все же ее сделали и для электромобиля. Подстегнуть интерес должен неброский, но заметный «внедорожный» обвес: пятидверный Taycan будут продвигать как кроссовер.

-12

За пятой дверью при сложенном заднем диване можно найти до 1212 литров объема для поклажи. В каталоге аксессуаров есть разные поперечины на рейлинги и багажные боксы, адаптированные для быстрой езды. Коэффициент аэродинамического сопротивления чуть хуже, чем у седана Taycan.

В системе выбора ездовых режимов появился гравийный, в котором пневмоподвеска поднимает кузов на 30 мм. Еще столько же добавит опциональный оффроуд-пакет.

-13

Версий четыре. Все они полноприводные, с аккумулятором на 93,4 кВт·ч. Открывает гамму Taycan 4 Cross Turismo (380 л. с., 500 Н·м, 389–456 км по WLTP, 220 км/ч и 5,1 с до сотни). Далее следуют Taycan 4S Cross Turismo (490 л. с., 650 Н·м, 388–452 км, 240 км/ч, 4,1 с), Taycan Turbo Cross Turismo (625 л. с., 850 Н·м, 395–452 км, 250 км/ч, 3,3 с) и топовый Taycan Turbo S Cross Turismo (625 л. с., 1050 Н·м, 388–419 км, 250 км/ч, 2,9 с).

В России электрический кросс-универсал стоит от 7,57 до 12,78 млн рублей. При прочих равных пятидверка на 100 тысяч дороже седана.

-14