Найти тему

Джордж Мартин: Пионерам электронного фронта посвящается

Сэр Джордж Мартин
Сэр Джордж Мартин

#FuzzBox #GeorgeMartin #Beatles #MaddalenaFagandini #RayCathode

Сэр Джордж Мартин больше всего известен, конечно же, тем, что продюсировал The Beatles, а также альбомами семидесятых годов America и Джеффа Бека. Но как насчёт того, что в начале своей карьеры он помогал популяризировать электронную музыку? Две найденные записи, которые будут переизданы в мае, намекают на другую, забытую сторону истории Мартина.

В апреле 1962 года, за два месяца до того, как Мартин познакомился с The Beatles, таинственно названный проект под названием Ray Cathode выпустил сингл на Parlophone, британском лейбле, принадлежащем EMI. Двухминутный инструментальный А-сайд под названием “Time Beat” звучал как коктейль-лаунж для вечеринки роботов. B-сайд, “Waltz in Orbit”, был еще одним, еще более ритмичным треком, похожим на музыку прибоя из космоса. На фотографиях, анонсирующих запись, Мартин, тогдашний глава Parlophone, позировал для фотографий с “Cathode”, который оказался компьютером.

На самом деле Ray Cathode был псевдонимом творческого тандема студии Мартина и английского телевизионного продюсера и электронного музыканта Маддалены Фагандини. В мае эти два трека будут переизданы на коллекционном виниловом EP ограниченным тиражом в 100 экземпляров. Релиз также включает в себя ремиксы песен Sparkle Division (детище эмбиентного композитора Уильяма Басински) и Drum & Lace (a.ka. итальянский композитор электронной музыки София Хультквист).

Увлечение Мартина студийными экспериментами началось не с таких альбомов, как "Revolver" и "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Как он сказал в 2013 году: “Я человек, которому довольно легко становится скучно, и мне не нравится делать одно и то же снова и снова. Когда я работал на лейбле, я не зарабатывал много денег, но у меня была свобода делать то, что я хотел”.

Для тех, кто ожидает музыку в стиле Beatles, обе песни могут быть приятными сюрпризами. Фагандини руководила радиофонической мастерской, отделом звуковых эффектов для Би-би-си, поэтому “Time Beat” использовал в качестве основы один из межпрограммных инструментов Би-би-си. Студийные музыканты обеспечивали ударный бэкбит. С его пульсирующими клавишными “Waltz in Orbit” звучит опережая свое время; как предшественник записей девяностых годов таких диджеев, как Дэвид Холмс и Propellerheads.

Выручка от продаж пойдет на пользу Dublab, некоммерческой радиостанции, которая транслирует авантюрную музыку со всего мира.