Всем привет! Дискуссии на тему, какая же часть "Heroes of Might and Magi" c не утихают до сих пор, хоть внушительное количество фанатов и считает, что именно «Трешка» стала прорывом среди серии. С чем не будет спорить ни один фанат, так это с тем, что после выпуска игры серия HoMM разделилась на «до» и «после». С чем же связан столь ошеломительный успех? В этом нам с вами и предстоит разобраться.
Начнем с того, что компания New World Computing, в свое время, пошла по самому простому пути и продолжила полировать то, что создала в предыдущих частях. Плохо ли это или хорошо – мнение субъективное, но глупо отрицать, что геймплей остался тем же самым: мы все так же ждем прироста существ каждый понедельник, захватываем шахты с ресурсами и сражаемся с героями оппонента с помощью грамотной стратегии и системы приоритетов.
Впрочем, в этот раз, баланс был отточен до предела (не считая дополнения «Клинок Армагеддона», в которую разработчики добавили фракцию Сопряжения. Данный замок, среди игрового комьюнити, считается слишком сильным). Разработчиками бережно добавлена возможность улучшения жилищ ваших юнитов, апая их в версию помощнее, целая вереница новых строений как на карте, так и в самих замках.
Обязательно стоит отметить высокую реиграбельность «трешки». Данный феномен работает лишь в симбиозе из всех частей, сделанных на совесть. Тут вам и удобный интерфейс, и поумневший искусственный интеллект, и разнообразие навыков/героев, и прекрасный саундтрек и вручную отрисованные юниты, ушедшие в сторону реализма (оркестровые темы, действительно, сильная сторона практически каждой части).
Геймплей одинаково поощряет неспешность и холодный расчет. Во многом, отстройка вашего стартового замка – это вечный компромисс и адаптация под существующие ресурсы: игрок может удариться в прирост золота через отстройку Капитолия или склониться в сторону наращивания боевой мощи через возведение форта. Не забываем и про отстройку жилищ ваших юнитов, откуда и проходит ваш найм.
Более того, следует упомянуть и об одном принципиально важном обновлении, ведь именно в этой номерной части добавили обелиски, посетив которые, вы откапывали Грааль. Каждой фракции он давал мощные бонусы: северное сияние над вышеупомянутым Сопряжением предоставляло доступ ко всем заклинаниям, которые существовали в игре, дирижабль в Башне открывал всю глобальную карту, Колосс в замке поднимал боевой дух на две единицы, Бог огня в Инферно увеличивал прирост бесов путем спама «недели бесов» и т.д.
Вдобавок к описанному геймплею, следует рассказать и о мультиплеере. Этот аспект является, по совместительству, одной из причин бессмертия игры. Дело в том, что многие игроки вспоминают о «Героях» не как о поделке с превосходным сюжетом, а как о прекрасном способе провести очередной бой на случайно сгенерированной карте с друзьями. За двадцать лет существования, «трешка» смогла обзавестись серверами для мультиплеера, своими лучшими игроками, стримерами и турнирами! Игровое сообщество все еще живо: на специальных ресурсах можно найти тысячи пользовательских карт и фанатских дополнений.
В итоге мы получили игру, закрепившуюся в истории игрового сообщества и ставшую неким эталоном в жанре пошаговых стратегий. Свою бессмертность игра заслужила работой над слабыми аспектами и дополнением деталями в сильных, и если первую и вторую часть упоминают достаточно редко, о четвертой хотят забыть, то именно о третьей хочется помнить и запускать новые партии снова и снова!
Застали ли вы те времена, когда рассвет серии коснулся и вашего игрового опыта? Напишите пожалуйста в комментариях, и конечно же не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей.
Также, обязательно прочитайте мои статьи про самые бесполезные вторичные навыки в игре "Герои 3" и про самый дорогой и дешевый город в "Heroes 3". Уверен, что статьи вам понравятся. Также, обязательно пройдите тест-викторину по этой замечательной игре. Посмотрим, насколько хорошо вы ее знаете.