Найти тему
Большой Меломанский

Вега ПКД-122С - первое ощущение от звучания Компакт Диска!!!

Всем привет! С вами Дядя Джек!

В общем произошли у меня обновки. Продал я Снежеть. А дальше прикупил сразу у одного человека и усилитель, и колонки, Маяк 003, и вот сегодняшнего.

Вега ПКД - 122С.

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/pkd/wega_pkd122s.html

В те времена на дисках издавалась только классическая музыка.

Ну т.е. в России. А импортной еще не было. Первый диск с рок музыкой, что у меня появился был Roger Waters - Radio K.A.O.S. 1984го года издания.

Произошло это спустя год. Тогда уже во всю появлялись челоноки, что возили товары из ближнего зарубежья. И вот один мой приятель стал таким.

И привез мне этот диск в подарок на день рождения.

А в России первый диск с Рок-Музыкой я купил только 2 года спустя.

Это был сборник лучших песен группы Дюна.

Но вот первое ощущение при включении еще диска с классикой. Его никогда не забыть. Когда есть только музыка. Ничего не шуршит. Ничего не щелкает. Ничего не шипит.

У меня дисков 10 тогда собралось сразу. В первые месяца 2.

А еще смена треков. Только кнопку нажал и он уже там. Уже звучит. Ничего ждать не нужно. В сравнении с катушками.

Прям вообще шикарно.

Но правда когда приехал Уотерс ощущения были неоднозначные. Как-то плоско. Да и на верхах звук странноват. Не так сильно, чтобы переживать.

Но все таки как-то не так. Я потом Стену Пинк Флойдовскую раздобыл для сравнения.

И вот сравнивая ее с катушкой, что копия с винила. Вот не так она звучит. Тогда было много разговоров, что это ремастеринг неудачный.

Я все спрашивал, а зачем его делали? Что нельзя было просто мастер-ленту оцифровать, с которой винил делали?

На самом деле таким способом маскировали тот факт, что верха на Компакт Диске звучат хуже. Мол вот это не формат такой. Не носитель. А вот ремастеринг неудачный.

Я то не аудиофил. Я для себя решил, что пусть так. Все рано тут звучит лучше, чем на кассете. При этом удобнее в разы. Смена треков, а для меня это актуально, резвая.

В общем, даже слыша разницу, я решил, что мне Компакт Диск удобнее.

Да и не аудиофил я, чтобы за ней гоняться. Вот так его и выбрал. Хотя катушки само собой продолжил слушать.

Но несколько лет новые альбомы у меня появлялись только на Компакт Дисках.

И даже на катушки я делал копии с Компактов.

У меня несклько позже. Уже когда в компе появлися привод дисков, мой приятель Ботаник подсуетился и сделал приставку для видика, чтобы по цифровому выходу с плеера на кассету звук переписывать.

Прям внешняя коробочка была. Я тогда хитрил. На дорожку Хай-Фай записывал с винила музыку, а на видеоряд писал цифровой поток с компакт диска.

Но это я вам потом расскажу.

А про этот аппарат нужно еще кое что сказать.

Про него есть масса мифов. Официально всю цифровую электронику производила Японская компания C.E.C.

А Вега делала только корпус, и блок питания.

Такой вот совместный продукт.

Но главный миф в том, что Японцы выпускали 3 модели этого аппарата. 2 из которых качеством звучания ниже. Там они, как рассказывают, применяли дополнительные элементы в схеме, понижающие качество звучания.

И что вот этот Вега 122 он без них. Что это вот было особым условием переговоров было.

И вот тут как раз не стыковка.

Ведь все на самом деле просто. Не нужно ставить лишних деталей, чтобы понизить качество звука. Нужно просто понизить номиналы некоторых конденсаторов.

Тут даже я понимаю. Хотя я в электронике еще дуб. Но в цифровой технике кое-что знаю.

Поэтому в этот миф про дополнительные усложнения схемы, чтобы ухудшить ее работу, я не верю. Испортить качество работы можно куда как более дешевыми средствами.

Нет сама идея создания разных ценовых сегментов, за счет разного качества звучания это нормально. Но тут все несколько иначе.

Тут обычно как. Сначала производитель делает изделие, которое качественно реализует возможности формата.

Потом 2 разных отдела делают почти одновременно 2 аппарата. Один еще дороже и еще качественнее. А вот второй дешевле при умеренном снижении качества.

А потом еще появляется третий и четвертый аппараты которые еще дешевле с еще большим снижением качества.

И видимо именно этот момент как-то трансформировался в эти мифы.

Под маркой Вега производили вот тот первый аппарат. Что обеспечивает хорошее качество. А не те, что попроще и подешевле.

И по меломанским меркам звучал он отпад. А на классической музыке так и вовсе ему не было равных.

На ней все было шикарно!!! Вот вообще без вопросов.

Правда на более популярных стилях музыки были вопросы. Но тогда наступила эпоха, когда новая модная музыка стала и сама по себе на верхах издавать странные цыкающие звуки, которые вот ни разу не тарелки.

И в этими звуками у Компакт Диска не было никаких вопросов. Правда сами звуки не нравились. Но Компакт их хорошо передавал. Лучше чем на кассете. И даже на виниле, если случалось обнаружить например Pet Shop Boys на нем, Компакт одерживал явную безоговорочную победу.

А вот Пинк Флоид звучал как-то не так. А потом еще какой-то зализанный звук на ремастерах появился. Но это уже позже. Лет через 5.

Вообще история звучания Компакт Диска и ремастеров более ранней музыки это отдельная история, в которой постоянно звучали фразы про неудачный ремастеринг. Или про мастерское пересведение, позволившее сохранить оригинальную аутентичность звучания.

Но при этом он все равно звучал хуже даже ремастериноговых винилов. И при этом мы все равно выбирали его, за то что ничего не шуршит и не щелкает.

Модно это тогда было. Слушать оптический диск. А уж если в машине магнитола с щелкой, так вообще крутой чувак. А если еще CD ченджер в багажнике.

Это сейчас там усилитель и сабвуфер. А тогда самое главное было Ченджер. Саб это уже потом.

Такая вот эпоха неоднозначности.

Но первое впечатление о его звучании это конечно незабываемое ощущение. Когда ничего не щелкает, все чисто. А смена треков происходит в одно мгновение.

Этого не забыть, как и большого конверта с первым заграничным винилом, на котором 4 парня на зебре рекламируют Фольксваген Жук, явно намекая, что все четверо в нем поместились.

А ведь это были не какие-то там малыши. Это были монстры рока. И вот приехали на этой машине. Они там еще и песню первую поют, которую можно перевести как, приехали вместе.

Вот такой он первый CD плеер.

Спасибо, что вы со мной!

***