В бессмертной повести "Понедельник начинается в субботу" каждый уважающий себя сотрудник НИИЧАВО умеет делать дублей самого себя. Не хочется сидеть за нудным праздничным столом – посадил дубля, а сам шагай на любимую работу.
Это будет пост сарказма и безмерного удивления тому, насколько бездарно тратится учительское время.
Начнем с очевидного. Классный руководитель дежурного класса просто обязан одновременно делать дублей и со сверхзвуковой скоростью летать на метле. Иначе не поспеть. А как же: он одновременно должен проверять посты (желательно все сразу), разруливать недоразумения в столовой и подготавливать следующий урок в своем кабинете.
Частенько он при этом и на этаже дежурит, но здесь сердобольные коллеги могут его и подменить. А могут и не подменить, если а) коллектив недружный; б) школа имеет замысловатую конфигурацию, отчего этажи плохо просматривается.
Особый смак для классных руководителей наступил в текущем учебном году, поскольку уроки проходят в разных кабинетах. Одна моя коллега, учитель английского, привязывает к метле — ох, простите! - возит с собой небольшой чемодан, в котором лежат пособия.
Вы спросите, зачем метла? А как же! Преодолевать лестницы в пятиэтажной школе лучше всего в полете.
Далее. Дежурство по этажу подразумевает нахождение учителя на перемене от звонка и до звонка. Как говорит директор: "Чтобы со звонком пулей в коридор!" Ну как пулей... Это ж надо перед собой 30 человек вынести, да не повредить никого своими бульдозерными действиями. А еще одновременно сложить жалюзи, открыть окна на проветривание, записать в специальный журнал время открытия и закрытия окна (ох, его же еще закрыть вовремя нужно!) и выключить интерактивную доску.
И — пулей в коридор, пока звонок не закончил звенеть.
Хорошо еще, в третьем триместре милостиво разрешили звонки давать. А то ведь как: ставишь себе на телефон четырнадцать будильников (на урок и с урока) и не забываешь их услышать.
А в кабинетах стоят аппараты внутренней телефонной связи. И как же мне нравится, когда руководитель или завуч возмущенно заявляет: "Я вам звонила! Почему вы трубку не берете?" Откуда я знаю, почему мой дубль, оставленный на время дежурства в кабинете, трубку не взял. Наверное, ворон считал. Ладно, завтра нового сделаю, может, получше выйдет.
Но это все цветочки. Недавно на совещание пришло Высокое Начальствующее Лицо из главного корпуса. И начало оно нас распекать. А тут вдруг встает учитель, кивает руководителю (нашему местному, у нас же комплекс) и выходит. Начальствующее Лицо косится, но ничего не говорит. Минут через пять выходят еще двое, потом еще.
Начальствующее Лицо кривит кислую мину и бурчит: "Что за дела? Для кого я тут рассказываю?" А кто виноват, что многим поставили на вторую половину дня кружки, продленку, внеурочку, консультации?
Действительно, скоро совещания не с кем проводить будет.
Я все время перед выбором. Что предпочесть: провести заранее запланированную консультацию по проекту, который ребенку защищать послезавтра, или присутствовать на совете по профилактике (оба мероприятия обязательные). Смотреть вебинар или пойти в жюри викторины. Смотреть вебинар по новой программе или вебинар по психологии (оба обязательны, но почему-то оба в 16.00, когда еще последний урок не закончился). Посетить занятие курсов или родительское собрание.
А вы говорите – рабочая неделя 36 часов. Да тут и 60 не хватит!
Когда путем объединения нескольких школ «родился» наш комплекс, Высокое Руководство долго не могло понять, почему мы не являемся по щелчку пальцев на всякого рода совещания к 15.30. Да ёлы-палы, потому что седьмой урок заканчивается в 15.20! А восьмой вообще в 16.15. А до главного корпуса четыре автобусных остановки.
Их возмущение закончилось только после ехидного замечания учителя черчения: «А что, телепорт уже починили?»
Моя подруга – председатель методического объединения комплекса. Согласилась она выполнять эту высокую миссию, не зная нюансов. Например, сколько ее ругать будут за все объединение, сколько всего организовывать придется в формате "наперекор обстоятельствам". Теперь она частенько получает по электронке письма, отправленные в 3-4 часа ночи на понедельник с указанием, что "эту архиважную таблицу нужно заполнить к 10 утра". Ну да ладно, она девушка стойкая, справляется.
Так вот, получает она недавно письмо из Высших Структур, в котором безапелляционным тоном сказано: "Вы записаны на курсы такие, явиться такого-то числа к 13.00". Ну, это ерунда: дубль оставшиеся два урока проведет, не развалится.
У него впереди главное испытание. Выпускные классы учатся до 23-25 мая, а потом сразу сдают экзамены. А вся остальная школа учится до 31 мая. Как вы думаете, кто дает уроки, если почти весь педсостав записан в организаторы ГИА?
Это все было бы смешно, если бы не приводило к выгоранию. Учителей такой распорядок настолько задергивает, что они даже во сне куда-то бегут. А у некоторых потихоньку зарождается вопрос: «А может, на воле оно получше будет?»
А у вас есть примеры того, что работнику требуется делать два дела или быть в двух местах одновременно ? Поделитесь в комментариях.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Автор ждет комментариев, советов, продуктивных дискуссий.