Не каждая покупка в Интернете проходит гладко. Я не об откровенном мошенничестве, а о недостатках системы.
Очень удобный способ приобретения различных товаров через Интернет. Особенно по нашим ковидным времена. Когда лучше поменьше шататься по магазинам и контактировать с публикой.
На мой взгляд, лидером поиска товаров является Яндекс Маркет. У Яндекса много сервисов. Такси, навигатор, бензозаправки. А тут Яндекс затеялся ещё и доставлять товары по умеренным ценам, а то и вообще бесплатно. Подражает Сбербанку, который развернулся не на шутку.
О прыти, с которой Сбер бросился во все тяжкие, я ранее написал в своей статье «Сможет ли Сбер успешно торговать семечками?»
Зимой воздух в квартире сухой от горячих батарей. С годами начинаешь ощущать и это. Решили с женой купить увлажнитель. Долго рылся в Интернете и на Яндекс Маркете и выбрал Xiaomi Deerma Air Humidifier DEM -F 327W . Понравились его технические характеристики и функциональность и относительно умеренная цена.
Это не реклама. Я бы не советовал однозначно его покупать. Попозже сделаю обзор этой техники и месячный опыт использования. Со всеми плюсами и минусами.
В Яндексе теперь есть Лавка. Это сервис доставки товаров на дом. Сами они уверяют, что доставят не позднее чем через 30 минут после заказа. В реальности это выглядит совсем иначе.
Во-первых эти 30 минут они отсчитывают от времени поступления товара с магазина или со склада в Яндекс Лавку. А это обычно от нескольких дней до нескольких недель. Во-вторых произошло со мной.
После оформления заказа и оплаты обо мне просто забыли. Действительно, куда торопиться, если деньги уже получены. После оплаты это уже проблема покупателя – так решили на Яндексе.
Заказал и заплатил 3500 рублей 5 февраля 2021. Дата доставки была назначена на 7 февраля. Прошло седьмое и восьмое. От Яндекса ни ответа, ни привета. Я привык к тому, что из Интернет магазина присылают СМС или письмо на электронную почту. А тут ничего. И позвонить некому. Это ведь не магазин. Номеров телефонов нет.
Я уже было загрустил. Полез в свой аккаунт в Яндексе и обнаружил там сообщение, что мол мы не успеваем доставить товар вовремя. И все. Ни следующей даты доставки, ни информации о возврате денег. Ничего.
9 Февраля с утра я стал искать возможность связаться с ними через Интернет и нашел форму обратной связи. Только в этой форме моей тематики не значилось. Вроде как у них такого, чтобы оплаченный товар забыли доставить, нет и быть не может. Изложил проблему в вольном стиле.
Ответили быстро, часа через три-четыре. Посыпались СМС и извинения на электронную почту. Увлажнитель привезли с двухдневной задержкой 9 февраля после обеда.
К своим извинениям Яндекс добавил скидку в 200 рублей на следующую покупку. Но это оказалось профанацией. Когда я вводил код на покупку, появлялось сообщение, что на этот товар скидка не распространяется. А на какой именно она распространяется указано не было. Видимо скидка была только на армейские портянки.
Собачья мудрость
У меня была немецкая овчарка Клея. Она все понимала с первого раза. Если на дрессировке от нее требовали повторить команду во второй раз она думала, что первый раз сделала неправильно и реагировала по-другому, чем всё портила.
Я решил, что мне тоже достаточно одного раза.
Захотелось сделать самому себе подарок на 8 Марта. Сейчас это модно - прикинуться женщиной в нужное время. Памятуя предыдущий опыт решил доставку не оформлять вовсе, а забрать товар из магазина. Ну и конечно ничего не платить заранее.
Заказал фотоаппарат в магазине mVideo. В ближнем ко мне магазине его не оказалось, но цена была ниже конкурентов, поехал в тот, что подальше. Думал, что в праздник машин будет поменьше и в магазине обойдется без толкотни, но куда там. И в пробках постоял и потолкался в очередях от души.
На стойке выдачи интернет-заказов предъявил номер заказа. Молодой человек кивнул и побрел на склад искать. Через 15 минут вернулся и стал обследовать близлежащие полки. Не нашел. Опять ушел на склад. Ещё через 15 минут вернулся и предположил, что мой фотоаппарат находится еще в витрине.
Отправились с ним на пару в торговый зал обследовать витрины. Но и там его не было. Продавец опять ушел на склад допрашивать комплектовщиков заказа. Ещё через 20 минут пришел с понурой головой и заявил, что исчерпал все резервы. Больше ничего сделать не может и посоветовал обратиться на сойку Сервис.
У этой стойки я простоял ещё 20 минут в очереди. Когда администратор понял суть дела, то отправился по стопам продавца и сборщиков заказов. Прошло около 30 минут и вот он торжественно вынес мой фотоаппарат. Я возликовал, но напрасно. При осмотре выяснилось, что в комплекте нет аккумуляторной батареи.
Наконец-то я сообразил, что мой ангел-хранитель не хочет, чтобы я покупал этот фотоаппарат. Первый сигнал он подал мне на отсутствии его в ближайшем магазине, дальше были автомобильные пробки, очереди, долгие поиски и т.д.
Со мной такое уже бывало. Какое бы упорство и терпения я не проявлял, результат будет одинаковым. Это означает, что цель была выбрана не верно. От фотоаппарата я отказался. И правильно сделал. Позднее я нашел то, что мне подошло гораздо лучше.
От интернет покупок я отказываться не собираюсь. Но эти последние два случая меня предупредили, что надо быть настороже и не расслабляться.
А у Вас бывали такие случаи, напишите?
Пишите. Присоединяйтесь . Будет интересно.
#мошенничество, анген-хранитель