Привет, гайзы! Вы как там? Я что-то выбился из графика – почилил пару дней, в честь новоселья, так сказать, но теперь снова в строю. Как насчёт поговорить о честности в играх? Как это её нет
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
Уверен, что если вы загляните на форумы любой игры, которая имеет онлайн, вы точно найдёте ветку, где игроки жалуются, что игра нечестная, несбалансированная, разработчики – криворукие орки, которые допустили существование какой-нибудь несусветной имбы, которая рушит им весь кайф и желание играть.
Знакомая картина? Не будем заострять внимание, что честность – это понятие, которое варьируется от человека к человеку, ведь у каждого у нас разные как моральные качества, так и мастерство игры. Но игра всё равно должна обладать каким-то балансом, чтоб в неё было всем интересно играть.
Логично, согласен. Но как этого добиться? Ну, можно сделать симметричный баланс – где у всех всё одинаковое. Но тогда у новичков в 99% случаев просто не будет никакого шанса против бывалых. Да и какой интерес, если вариативности совершенно нет? Через сколько наскучит эта игра, через сколько проиграет в конкуренции с другими играми?
Окей, тогда будем балансить по-другому, по принципу канобу (камень-ножницы-бумага). Это сильнее этого, это – этого, а это - первого. Отлично! Но это только при условии, что есть только 3 характеристики, а представь, что их десяток. А теперь представь, что ты забалансил их. Смотрится – чудно, отлично работает, тебе уже воздвигают памятник где-то на общественной площади в игре, но тут... приходит информация, что было принято решение добавить ещё одну характеристику. Начинай с нуля.
Я не специалист, не геймдизайнер, не балансер, и не претендую на объективность. Гайзы, простите меня, если я не прав и поправьте в комментах, если я в чём-то ошибаюсь. Но сбалансировать какую-нибудь RPG или фантастический онлайн-шутер – просто невозможно.
Обязательно после релиза фикса\патча найдётся какой-нибудь чел, который сопоставит циферки и поймёт, что оказывается красные штаны могут бесконечно зачаровываться и поломает к чертям всю механику применения магии в игре. И вот она, новая имба.
Но почему разрабы не бегут чинить это? А давай подумаем, настолько ли это важно? Может в игре есть что-то противостоящее этой имбе? Я всегда в такие моменты вспоминаю #Hearthstone . Бывают времени, когда какой-то класс с какой-то колодой всю мету подминает. Но всегда есть что-то, чем можно его победить и чем больше людей на этом играют, тем быстрее мета трансформируется.
Да и вопрос скорей к тому, а имба ли это вообще? Или просто игроки хотят немного поныть? Уверен, что у разрабов есть и без этого работы на много лет вперёд, а постоянные правки "баланса" – могут эту работу только увеличивать.
Очерчивая край
В общем, не знаю как вы, а я не считаю, что игра может быть полностью сбалансированной. Слишком много условий, которые надо свести вместе и посчитать. Конечно, некое подобие баланса должно быть хотя бы для того, чтобы имелась возможность влиять на мету.
И в целом, именно небольшие правки баланса и меняют игру, делая что-то чуть сильнее\слабее и наблюдая, как игроки до этого дойдут.
Уффф... давайте сегодня на этом остановимся и если что – обсудим в комментах. Уверен, что вы уже примерно поняли мою позицию, но наверняка у вас есть своя.
______________________________
На этом статейке и конец. Что думаешь, возможен ли баланс? Есть ли по-твоему идеально сбалансированная игра? Делись в комментариях!
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк, ну а если ещё и коммент напишешь – то я точно буду знать, что стоит продолжать в том же духе. С вами был Финальный Босс, до связи!