Вадим Юрьевич Скотин после развода лишился практически всего. Адвокат жены, Ростислав Николаевич Гарипов, оказался на редкость умным и щепетильным человеком, который благодаря своим навыкам и опыту в пух и прах разнёс иск Скóтина.
Сорокадвухлетний Вадим не мог смириться с таким поражением и решил, во что бы то ни стало, отомстить адвокату Гарипову. Он всеми правдами и неправдами через знакомых, коллег, интернет «нарыл» необходимую информацию на Ростислава Николаевича и принялся за своё «грязное дело».
Сначала Скотин заставил волноваться супругу Гарипова, Анну, анонимно высылая ей СМС якобы по факту измены мужа. Когда адвокату удалось убедить жену в том, что СМС — всего лишь фейк, Вадим решился перейти на запасной план.
Он знал, что супруга Гарипова всегда приходила с работы раньше мужа, поэтому за пятнадцать минут до её прихода Скотин оставил в дверной щели визитку якобы частного детектива. Сам злоумышленник поднялся на пол-этажа выше и стал ждать: возьмёт ли «рыбка» наживку.
Ожидания Вадима оправдались — Анна «клюнула» на визитку. А буквально через час она позвонила ему на сотовый и назначила встречу.
Скотин, получив дополнительную информацию от Анны, приступил к «операции». Он стал следить за Гариповым, пропадая за этим занятием днями. Через некоторое время «частному детективу» удалось заснять кое-что интересное, и уже при следующей встрече он передал Анне толстый конверт с фотографиями, над которыми он, естественно, хорошо поработал в компьютерной программе.
На фото были изображены муж Анны и какая-то молодая женщина, гораздо моложе самой супруги адвоката, которая, держа Гарипова под руку, шла и мило ему улыбалась. Но самые ценные кадры, как считал сам Скотин, были кадры, сделанные на фоне гостиницы, где парочка сладко целуется перед прощанием.
Увидев такое, Анна не смогла поверить оправданиям мужа и подала на развод. Этого-то и добивался Скотин. Вадим предполагал, что адвокат найдет его, и уже несколько дней ждал Гарипова, сидя дома и попивая пиво. Рядом с собой удовлетворенный мститель все это время держал телефон на случай вызова полиции, а точнее, передачи условленного сигнала его другу, капитану убойного отдела Радченко, путём нажатия всего лишь одной кнопки.
Однажды вечером Вадим Скотин сидел в кресле, пил пиво и смотрел телевизор. Вдруг он услышал, как возле его виска что-то щелкнуло. Это был курок пистолета Макарова, который держал в своей дрожащей руке адвокат Гарипов.
— Я ждал тебя, адвокат, — не оглядываясь, «поздоровался» первым Скотин. — Кстати, через пять минут здесь будет полиция, так что решайся: или стреляй, или вали отсюда, козёл, пока не поздно. А то ведь ты нарушил уже как минимум две статьи: незаконное проникновение в жилище и незаконное хранение или ношение, как там у вас, огнестрельного оружия.
— Значит, это ты... Что ж, не ожидал. Похвально.
После этих слов Гарипов нажал на спусковой крючок.
Полиция, действительно, прибыла довольно быстро, скрутила адвоката и увезла. Позже, после проведения всех необходимых действий увезли и тело Скотина. Лишь недопитая бутылка с пивом осталась стоять на журнальном столике, поблёскивая коричневатым оттенком.