Что мешает компромиссу в виде дороги, который бы всех устроил? Смотрите подробнее в сюжете ТНВ.
В Пестречинском районе продолжают бушевать страсти вокруг строительства дороги в самом бурно растущем сельском поселении республики. В Богородском сельском поселении сейчас наблюдается настоящий демографический и строительный бум — район занимает третье место в республике по темпам ввода жилья, он проигрывает только Казани и Челнам. И так продолжается вот уже который год... И все это благодаря в основном деревне Куюки. Неофициально в Куюках уже не менее 20 тысяч жителей и это количество только растет. В райцентре, столице поселения нет столько людей. Но конфликт между двумя этими «деревнями» вышел по другой причине — это дорога.
"Смотрите видеосюжет - https://tnv.ru/news/economy/161526-kuyuki-bogorodskoe-kakoy-budet-doroga-mezhdu-dvumya-naselennymi-punktami-video/"
Строительный бум вызвал хрестоматийные проблемы, которые мы наблюдаем в России на любых территориях, освоенных застройщиками, не пожелавшими вложиться хоть вот что-нибудь кроме необходимого им количества квадратных метров. В Куюках выросли целые жилые комплексы, но ничего остального, обеспечивающего жителям комфортное существование, не выросло — нет детских садов, нет школ, нет работы. И нет дорог!
Дороги существуют, но они не рассчитанны на тысячи ежедневных маятниковых мигрантов. В Казань жители Куюков едут как правило через Салмачи, но утром и вечером это многочасовые пробки. Есть другой путь — и в Казань, и в райцентр Пестрецы — через Богородское. Но там фактически нет дороги, она есть зимой и летом в хорошую погоду. Весной и осенью ее почти нет, там непролазная грязь. Как людям ехать в Пестрецы? Делать крюк через Казань. Это сравнимо с поездкой из Казани в Челны и обратно — по времени в пути. В связи с этим было принято решение – строить дорогу между Куюками и Богородским.
Строить фактически нужно только отрезок между деревнями, далее в самом Богородском предполагается использовать существующую дорогу, которую ждет реконструкция — появятся светофоры, лежачие полицейские, пешеходные переходы и тротуары. Хорошо ли это? Нет, плохо. Так считают некоторые жители Богородского. Им не нравится идея того, что весь трафик пойдет через местную центральную улицу, их можно понять. Жители предлагают альтернативные варианты, во всех дорога идет в обход Богородского, где-то слева, где-то справа. Ну а почему нет? Какая разница? Но с этим как раз и проблемы — районная администрация слушает, кивает, однако отчего-то не спешит идти навстречу жителям. А жители Куюков в свою очередь также не спешат поддержать соседей. Почему?
Что делают жители Куюков большую часть своего времени? Стоят в пробке. Они отдали бы многое, чтобы совершить эту поездку однажды в одном направлении и больше не возвращаться. То, что изначально виделось как райская жизнь на лоне природы по факту оказалось ссылкой на целину — многие оказались в ловушке уже против своей воли и превратилась в масштабную и повседневную картина великой куюковской обреченности.
Безвыходность в том, что никаких других выходов просто нет. Есть конечно один — дорога из Куюков через Богородское на трассу М7 и дальше по желанию — в Казань или в Пестрецы. Но дороги этой по факту нет — зимой если расчистят, то ехать как-то можно, но до жутких снегопадов. А летом можно ехать по кочкам.
Понятно желание местных властей, которые дождались все-таки республиканских денег на новую дорогу использовать и существующую уже развязку и дорогу на улице Центральной в Богородском. В проекте нет особых препятствий на пути, кроме села.
Казань, давно окружившая себя этим кольцом дешевых гетто, бросила их по сути на произвол судьбы, ведь это уже не Казань. У республики нашлись противотромбозные средства, но будет ли построена дорога и облегчит ли она жизнь многим жителям отдаленных районов? Смотрите в сюжете программы «7 дней» на ТНВ.