Многие фильмы снимаются и показываются к определенным датам. "Ирония судьба, или С легким паром" и "Морозко" отлично идут под новый год, романтические комедии прекрасно смотрятся в день святого Валентина, "Офицеров" и "Вариант "Омега" показывают 9 мая и пр. В эти дни общий настрой зрителя как бы сглаживает недостатки фильмов. Но если посмотреть непредвзятым взглядом, отбросив праздничный настрой и романтический флер? Вот, например, лента "Чародеи", которая в обязательном порядке будет в телепрограмме в конце декабря-начале января.
Что мы видим? Это прелестная история о сотрудниках НУИНУ, который расположен в Китеж-граде. Из-за череды случайностей директор этого института Кира Анатольевна Шемаханская верит, что ее заместитель И.С. Киврин, много раз объяснявшийся ей в любви, на самом деле имеет виды на сотрудницу этого же института Алену Санину. В гневе Шемаханская заколдовывает Алену, пустив зиму в ее сердце. Девушка резко стервенеет и забывает возлюбленного. Вот только дело в том, что ее милого зовут вовсе не Киврин, а Иван Пухов.
После многочисленных приключений, чудес и волшебных превращений все выясняется и все кончается хорошо. Ведь это же новогодняя сказка! К несомненным плюсам фильма надо отнести интересный сюжет, хорошие актерские работы (жаль, что почти полностью вырезали кадры с говорящим котом, которого озвучивал Вицин), отличные песни Крылатова на стихи Дербенева (их, кстати, гораздо больше, чем помнит среднестатистический зритель. Не 4-5, а целых 12 штук.)
Так значит фильм идеален? К сожалению, нет. Отдельные недочеты у него есть и тем обиднее, что "Чародеи" - действительно очень неплохой фильм. В первую очередь хочу отметить крайне плохие спецэффекты. Я понимаю, что это телефильм с ограниченным бюджетом. Но, если нельзя сделать хорошо, то лучше не делать вовсе. Потому что сцены полета Алены на помеле или же те, где Иван пытается колдовать и изба ходит ходуном, - это испанский стыд как он есть.
Актеры в целом подобраны неплохо, но Александру Абдулову было уже 38 лет на момент съемок. Он староват для этой роли, сюда бы кого-то помоложе лет на 10. Как выяснилось, Абдулову на момент съемок было 28-29, но выглядел он куда старше.
Временами очень странно работали реквизиторы. Наколдованный Ковровым белый костюм (практически точная копия наряда Траволты в фильме "Лихорадка субботнего вечера) состоял из темной рубашки, белого пиджака и белых же брюк.
Но после подгонки его по фигуре Ивана откуда-то появился жилет.
Та же ситуация с косой Алены, которая то есть, то ее нет. Еще можно было бы понять, что с длинными волосами эта героиня предстоит в своей доброй ипостаси, а с обрезанными до плеч - став ведьмой. Но проблема в том, что коса появляется и исчезает без всякой логики. Нарощенных волос в ту пору не носили, а парики из моды уже вышли. Иначе, как небрежностью гримеров и парикмахеров это объяснить нельзя.
Очень странные ощущения вызывают сцены с помощницами Алены, которые разве что ноги ей не целуют. Э-э-э-э-э... Вообще, они ей подчиняются только на работе. Угождать начальнице, убирать у нее и готовить ей еду - это что-то новое для советского человека, нет? Эти поступки можно было бы объяснить тем, что девушки боятся ведьмы. Но они и до превращения Алены вели себя крайне подобострастно, аж смотреть противно.
В общем, как это часто бывает, фильм неплохой. Но многие вещи не продумали.
Картинки - скриншоты.